станьте нашим
клиентом
Напишите, чем занимается ваша компания, и кратко опишите задачу. Менеджер перезвонит в рабочее время и договорится о встрече.
К нам обратился наш постоянный клиент — интернет-магазин женской одежды CHARMSTORE. Ещё в самом начале работы в 1С он столкнулся с вопросом, как лучше всего присваивать артикул новым товарам. Изначально клиенту было удобно назначать товарам цифровые восьмизначные артикулы — например, 10003230, 10003252.

Для небольших магазинов со скромными оборотами такая система действительно достаточно удобна. Но уже после 300 различных товаров в постоянной продаже стало практически невозможно держать всё в голове, а работа с заказами значительно усложнилась: товароведы и кладовщики долго искали на складе товар с нужным артикулом, сверяли каждую цифру, но всё равно иногда путали товары. А ошибки в комплектации заказа — это дополнительные расходы на доставку правильного товара, а ещё они могут дорого обходиться репутации компании.
Поэтому руководство компании решило ввести систему так называемых умных артикулов с буквенными обозначениями. При поступлении новой коллекции каждому товару в соответствии с определённой логикой присваивался новый артикул. Такая система в разы ускоряет работу склада — обрабатывать и собирать заказы стало намного проще.
К сожалению, через некоторое время оказалось, что и в такой системе есть свои недостатки.
Даже такая продвинутая система не смогла полностью устранить человеческий фактор. Каждый сотрудник был знаком с принципом формирования артикула, но несмотря на это мог:
То есть сотрудники продолжали периодически совершать ошибки при работе с заказами. Именно с этой болью интернет-магазин обратился к нам, чтобы найти решение задачи в 1С. И мы её решили!
Проконсультируйтесь со специалистом прямо сейчас
Мы разработали удобную и наглядную систему автогенерации умного артикула. При поступлении нового товара на склад менеджер заполняет небольшую форму с несколькими параметрами (например, «Линия» или «Коллекция»), выбирая для каждого одно значение из уже готового списка. В результате артикул формируется не вручную, а автоматически, и каждая буква в нём имеет определённый смысл.
Механизм автогенерации артикула зашит в 1С, в стандартную строку «Артикул» карточки товара:

При нажатии на поле «Артикул» переходим в детализацию:

В новом окне открывается набор полей, в каждом из которых указан определенный параметр товара.
Первый параметр — «Номенклатура» — подтягивается из общей карточки товара без изменений (это обычное текстовое поле с кратким описанием, например, «Лонгслив с вырезом на груди»).
Остальные параметры — это конкретные характеристики товара. По умолчанию для новой номенклатуры они пустые, и менеджер заполняет их при создании карточки. Например, первый параметр — «Линия». Нажав на поле, менеджер открывает новое окно.

В этом окне — краткое (чаще буквенное) обозначение полей для использования в артикуле (в данном примере — B, C, D, F) и их расшифровка (Basic line, Casual line и т. д.).
Аналогично и для остальных параметров: «Категория», «Подкатегория», «Коллекция». Например, изменив категорию с «Текстиль» на «Кроеный трикотаж», менеджер сразу увидит, что в артикуле появилась аббревиатура CK.

Нашему клиенту сейчас актуальны именно такие параметры, но при необходимости он может самостоятельно:

Исключение — последнее поле «Модель». Если комбинация параметров товара уникальна, то в него автоматически подставляется число 0001. А если менеджер добавит в базу ещё один лонгслив с точно такими же параметрами, то в поле появится число 0002 и так далее. Это как раз позволяет избежать дублирования артикулов, которое приносило столько проблем раньше.

Когда менеджер заполнит все поля, он сохраняет внесённые изменения, возвращается на предыдущий лист и видит, что в новом артикуле отражены и модель, и коллекция, и порядковый номер.

Такой функционал очень удобен компании, и мы смело можем рекомендовать его всем клиентам, которые занимаются продажей товаров и услуг.
Вот что изменилось в компании благодаря введению механизма автогенерации артикулов.

Внедрить такой механизм — совсем несложно. Задача решается быстро, потому что не требуется ни существенных изменений в конфигурации 1С, ни больших дорогих доработок. Общий срок согласования и реализации составит около недели. Обучить сотрудников тоже просто: достаточно составить небольшую инструкцию по новому алгоритму и подготовить таблицы с расшифровками буквенных аббревиатур для новых артикулов.
Наша команда специализируется на подобных работах. Мы обязательно продолжим описывать другие похожие задачи в наших кейсах, чтобы вы могли ознакомиться с результатами.
Оставьте контактные данные, чтобы наш сотрудник мог связаться с вами и на примере ваших процессов рассказать о том, как инструменты цифровой экосистемы для бизнеса могут упростить и ускорить выполнение задач сотрудниками.
Напишите, чем занимается ваша компания, и кратко опишите задачу. Менеджер перезвонит в рабочее время и договорится о встрече.