Показываем, как функционал Битрикс24 помогает легче и быстрее адаптировать новых сотрудников в компании.
Ситуация
К нам обратился наш постоянный клиент — интернет-магазин женской одежды CHARMSTORE. Для этого клиента мы уже выполняли некоторые работы: например, внедрили систему автогенерации умного артикула в 1С и помогли автоматизировать и ускорить сборку заказов с помощью QR-кодов.
На этот раз клиент обратился к нам за оптимизацией ещё одного внутреннего бизнес-процесса — регистрации нового сотрудника на корпоративном портале и помощи с его адаптацией к работе.
Проблема
Сотрудники компании работают в Битрикс24, и прежде чем разрешить новому сотруднику приступить к работе, требуется зарегистрировать его на внутреннем портале и присвоить необходимые права доступа.
Традиционно процедура интеграции нового сотрудника выглядела в компании так:
- После приёма кандидата на работу отдел HR вручную готовил и передавал в отдел IT запрос на регистрацию с основной информацией о сотруднике:
- имя, отчество, фамилия;
- телефон;
- адрес проживания;
- дата рождения;
- точка, на которой работает сотрудник.
2. Через некоторое время IT-служба принимала эту заявку, привязывала его вручную к нужному подразделению и выдавала необходимые права для работы в Битрикс24.
В процессе регулярной встречи по статусам проекта, руководитель IT совместно с нашим аналитиком выявили такие проблемы:
- Процесс был длительным, мог занимать целый день, сотрудникам HR приходилось торопить IT, и в итоге интеграция новых сотрудников в рабочую среду существенно замедлялась.
- Контроль над процессом приглашения новых сотрудников практически отсутствовал, и в результате страдала безопасность работы сотрудников в системе: например, из-за человеческого фактора сотрудники IT могли случайно предоставить новому работнику высшие права.
- Наконец, самим новым сотрудникам приходилось долго ждать, они долго интегрировались и не могли сразу начать работать более эффективно.
В результате мы предложили автоматизировать этот процесс, чтобы убрать эти проблемы.
Решение
Для решения этих задач мы создали в Битрикс24 автоматизированный бизнес-процесс, который позволяет оптимизировать и ускорить процесс регистрации новых сотрудников на корпоративном портале. И теперь работа устроена так.
Как только руководство финально утверждает кандидата, сотрудник отдела HR в своей воронке указывает в карточке кандидата подразделение, на работу в которое принят новый сотрудник, и переводит кандидата на этап «Оформление в штат».
На этом этапе система автоматически генерирует задание для сотрудника отдела IT: ему необходимо ввести почту и пароль для нового сотрудника и сохранить данные. На этом работа людей заканчивается, и все остальные этапы регистрации берёт на себя Битрикс24.
На основе указанных данных система самостоятельно:
- регистрирует нового сотрудника на портале;
- прикрепляет его к нужному отделу;
- распределяет права доступа;
- отправляет сотруднику автоматическое приглашение в Битрикс24.
То есть вся ручная работа сводится к тому, что HR-сотрудник указывает подразделение, к которому необходимо прикрепить нового сотрудника, а сотрудник службы IT добавляет логин и пароль к корпоративной почте.
Результат
После внедрения этой системы процесс интеграции нового сотрудника упростился.
- Эффективность работы отделов HR и IT заметно выросла: они перестали тратить время на регистрацию сотрудников в системе. Если раньше на оформление учётной записи на портале и оформление необходимых доступов мог уйти целый рабочий день, то сейчас на это требуется не больше часа.
- Благодаря автоматизации регистрации новых сотрудников количество ручной работы сократилось практически до нуля: HR больше нет необходимости контролировать работу сотрудников отдела IT, а права доступа в Битрикс24 распределяются автоматически. Это убрало влияние человеческого фактора на ошибки — теперь нельзя случайно выдать новому сотруднику высшие права.
- Новым сотрудникам больше не приходится ждать целый день, пока им будут присвоены нужные права доступа. Благодаря этому они чувствуют себя на новой работе более комфортно, их адаптация проходит быстро и беспроблемно, а значит, они с меньшей вероятностью захотят покинуть компанию в ближайшее время.
Заключение
Этот кейс — наглядный пример того, как оптимизация внутренних процессов компании может помочь новым сотрудникам интегрироваться в работу гораздо быстрее. А специалистам HR- и IT-отделов больше не приходится вручную выполнять необходимые процедуры и тратить время на рутинные операции — и это время они могут потратить на выполнение более сложных профессиональных задач.
Будем рады помочь и вам сделать работу удобнее и эффективнее с помощью Битрикс24!