К нам обратился клиент, который только начал развивать свой стартап по доставке различных продуктов питания, с просьбой помочь ему наладить его бизнес-процессы и сделать его работу комфортной. До этого весь учет велся в таблицах Excel и было очень трудно сориентироваться в нем, хотя записей было не так уж и много, о учете товаров, которые берет курьер мы вовсе молчим. Перед нами предстал ряд задач:
- На основе первоначальных бизнес-процессов, смоделировать новые и автоматизировать их;
- Автоматизированная обработка входящих заявок;
- Прозрачность коммуникации;
- Работа логиста должна быть максимально простой, но в то же время эффективной;
- Возможность логисту сверять план с фактом по заказу товара;
- Организовать строгий учет товаров, которые берет курьер ( чтобы забыть о проблемах недочета продукции ).
Был проведен аудит системы продаж и всех бизнес-процессов компании. Нам предстоит построить воронки продаж компании, смоделировать на “бумаге” ее бизнес-процессы, а также их автоматизировать и “встроить” в стартап клиента.
Главной сложностью, с которой мы столкнулись, это было то, что это стартап, у которого особо нет никаких воронок, бизнес-процессов и тд. Но, в тоже время, сложно назвать эту ситуацию сложностью. Перед нами чистый лист с определенными рамками.
В amoCRM были разработаны и настроены следующие воронки продаж:
- Сайт
- Insta-WhatsApp
- ОПТ холод обзвон
- ОПТ холод визит
- ОПТ холод email
- ОПТ Встреча
- ОПТ Регулярное
- Все обращения
- Аренда
- Выдача со склада
- Товар в аренде
- Продажа
- Возврат
- Тендер
Далее мы должны были выбрать ряд приложений и интеграций, которые помогут нам в решении нашей задачи. И вот что и почему мы выбрали:
Генезис 1С — интеграция АмоCRM с 1С
Возможности интеграции:
- Передача данных по номенклатуре — каталог номенклатуры отображается в amoCRM с той же структурой как и в 1С;
- Показывает остатки товара на каждом складе — обновление остатков в режиме реального времени;
- Показывает все виды цен из 1С;
- Двусторонняя передача и создание заказов — если заказ создан в 1С, он передается в amoCRM, а если в amoCRM, то он передается в 1С;
- Если состав заказа изменен — это отобразится и в amoCRM и в 1С;
- Создание контрагентов при создании заказа;
- Настройка формирования любой печатной формы в amoCRM — далее печатную форму можно распечатать, скачать или отправить ссылку на нее клиенту;
- Передача дополнительных полей между 1С и amoCRM;
- Возможность формировать заказ покупателя из любого Вашего склада — 1 склад на весь заказ или подбор нужного склада для каждого отдельного товара;
- Выбор организации от которой формируем заказ;
- Выбор ставки НДС.
Sipuni — облачная АТС
Возможности интеграции Sipuni:
- Осуществление телефонного звонка клиенту из карточки сделки через браузер Google Chrome.
- Прием входящего телефонного звонка через браузер Google Chrome
- Запись телефонного разговора в карточку сделки amoCRM.
- Возможность прослушать запись звонка в ускоренном режиме.
- Возможность скачать запись телефонного звонка.
Мобильный оператор Kcell
- Предоставление мобильных и городских телефонных номеров для облачной АТС Sipuni.
Wazzup — сервис для интеграции WhatsApp с AmoCRM:
- Вся переписка в карточках лидов/контактов и сделках.
- Возможность написать первым в WhatsApp.
- Поддержка всех видов медиа.
- Возможность тонкой настройки доступов и распределения новых обращений.
- Антидубли — автосклейка к существующим контактам.
Адрес на карте (Генезис) — показывает по полю точку на карте.
Другие сделки (Генезис) — добавляет вкладку “Другие сделки”, позволяющую увидеть все связи контакта с другими сущностями Сделки.
Cloudpayments — платежный сервис.
Возможности интеграции:
- Формирование ссылки на оплату с указанием товара, количества, стоимости заказа;
- Отслеживание статуса оплаты с помощью смены этапа сделки после оплаты;
Работу в AmoCRM мы организовали, остался 1С УНФ. После проведенных нами работ, 1С УНФ клиента “научился”:
- Подгружать заявки с сайта каждые 5 минут в 1С УНФ.
- Получать данные об оплате, если она была произведена на сайте, и устанавливать в поле Оплата флаг;
- Автоматически заносить данные, которые клиент внес на сайте — ФИО, номер телефона, адрес доставки и товары которые были заказаны с наименованием, стоимостью и количеством.
- И передавать на сайт данные по номенклатуре — наименование, учетная цена, цена со скидкой.
А также мы организовали работу логисту, простую и эффективную.
И вот как в конечном итоге выглядит работа в компании клиента, после наших работ.
Обращение клиента из Instagram, WhatsApp, Telegram, Viber приходит напрямую в amoCRM. Менеджер обрабатывает это обращение на стороне AmoCRM и после создаёт заказ в 1С с помощью интеграции.
Если заказ создан на сайте, он передается с сайта в 1С УНФ и далее в amoCRM. На стороне amoCRM менеджер обрабатывает заказ и устанавливает соответствующий статус.
На стороне 1С работает логист. Он получает заказ и начинает его сборку. В заказе 1С УНФ с сайте в отдельной вкладке сохраняется первичный состав заказа. Логист взвешивает товары, распечатывает штрих код на весах и сканирует штрих код в Заказ покупателя. Далее на основании этого заказа он выбирает курьера, создаёт расходную накладную и передает курьеру заказ.
Курьер служит в 1С как комиссионер. Когда передали заказ курьеру, то остатки со склада списываются и ложатся на склад курьера.
Когда курьер возвращается с доставки он может сдать обратно товар, если товар не выкуплен. В этом случае логист оформляет возврат от комиссионера и товары переходят со склада курьера на склад компании.
Если заказ выкуплен, проводится документ Отчет комиссионера и Поступление денег в кассу или на расчетный счет. И со склада комиссионера списываются остатки.
Подытожим
Нами была разработана система, которая предназначена для сбора и обработки обращений клиентов, начиная с момента получения компанией заказа и заканчивая его реализацией.
Спроектировали воронки продаж, а также работу менеджера и логиста в AmoCRM и 1C УНФ, соответственно. Мы автоматизировали прием и ведение заказа на всем пути его следования, а также ввели систему безопасности для избежания недочетов товаров у курьера при помощи отдельного “промежуточного” склада для курьера. Добились максимальной прозрачности коммуникации с клиентом, введя систему оповещений клиенту о каждом статусе заказа.
В решении наших задач огромную роль сыграл правильный выбор интеграций и приложений, подходящих клиенту.
Основные функциональные возможности системы заключаются в следующих ключевых особенностях:
- Интеграция 1С УНФ с сайтом на CMS OpenCart.
- Интеграция AmoCRM с 1С УНФ.
- Интеграция с социальной сетью Instagram.
- Интеграция с мессенджером WhatsApp.
- Интеграция с мессенджером Telegram.
- Интеграция с телефонией Sipuni.
- Проведение оплаты с помощью платежной системы Cloudpayments.
Наша проделанная работа кардинально поменяла работу нашего клиенту в лучшую сторону. Теперь он (клиент) в пару кликов контролирует весь процесс, происходящий в его компании, легко коммуницирует с клиентами по ряду вопросов, например, если требуется уточнить заказ, предложить замену или проинформировать о статусе заказа (этот процесс происходит автоматически). Особенно заказчик доволен алгоритмом, отслеживающим товары, переданные курьеру, а также тем, что теперь может отказаться от сложных таблиц в Excel, в которых он работал прежде. После внедрения системы ошибки, совершаемые по человеческому фактору, стремительно стремятся к нулю.
Если вам нужна помощь в настройке amoCRM и 1С, вы можете оставить заявку на консультацию по ссылке. Наши специалисты свяжутся с вами и помогут решить ваши вопросы.