СМАРТ-ПРОЦЕССЫ В БИТРИКС24 — ВОЗМОЖНОСТИ, ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Сегодня мы разберем что такое смарт-процессы и пример их использования. Это базовый функционал Bitrix24, который доступен как на коробочной версии, так и на верхнем тарифе
Сокращение рутинных задач дает бизнесу мощный толчок в развитии, способствует росту прибыли за счет повышения эффективности сотрудников. Человеческий фактор сокращается, и ситуации с неверно выставленным счетом или не вовремя отправленным товаром клиенту практически не возникают. Это возможно благодаря автоматизации бизнес-процессов. В статье расскажем, как это осуществить.
Автоматизация бизнес-процессов предприятия — это перенос шаблонных задач в специальные сервисы, что позволяет:
Звучит все очень здорово, но автоматизация — это не волшебная таблетка. Для того, чтобы это работало, важно грамотно описать бизнес-процессы. Без этого пункта сама по себе автоматизация ничего не даст. Например, можно автоматизировать процессы, которые и так не занимали много времени. Или настройка займет больше времени, чем выполнение задач вручную. Вы рискуете потратить бюджет впустую и только усугубить проблемы.
Описание бизнес-процесса — это пошаговое описание действий при выполнении задач. Включая ответственность, порядок принятия решений и взаимодействия с другими сотрудниками. Иначе источником регламента становится человек и компания сильно зависит от ключевых сотрудников. Например, у вас есть топовый менеджер, на котором держится весь отдел продаж. У него своя стратегия работы и он приносит большее количество прибыли по сравнению с другими менеджерами. Если этот сотрудник уйдет, то остальные менеджеры не смогут поддерживать работу на том же уровне.
Также прописанные бизнес-процессы сильно облегчают ввод новых сотрудников в работу.
Прописанные бизнес-процессы позволяют увидеть все, что происходит в бизнесе сверху. Это картинка, которая наглядно демонстрирует все операции и выдает на поверхность все недоработки, которые мешают развитию. У нас большой опыт в описании процессов для разных по типу деятельности и масштабов компаний. И у каждого клиента мы находили множество ошибок и узких мест, которые шокировали владельцев бизнеса. Очень сложно самостоятельно заметить все недочеты в работе, когда в компании много отделов, взаимодействующих друг с другом. На схеме сразу видно узкие места и повторяющиеся процессы, которые рентабельнее автоматизировать, чем выполнять руками.
Еще описание бизнес-процессов решает проблему, когда на один и тот же процесс разные участники смотрят по-разному. Это является причиной сбоев в его выполнении. Регламент процессов обязует всей действовать по одному алгоритму.
Итоговый вариант описанных бизнес-процессов может выглядеть по-разному, в зависимости от масштаба компании и задач:
Рис. 1 Схема бизнес-процесса на примере онлайн-магазина *картинка взята из интернета
Рис. 2 Таблица бизнес-процесса *картинка взята из интернета.
Вид описанных бизнес-процессов — не самое важное. Главное, чтобы при описании-бизнес процессов вы получили ответы на следующие вопросы:
Не менее важный пункт: выбрать подходящую систему. На рынке множество вариантов под разные нужды:
Программные продукты 1С — автоматизируют разные отделы в компании от бухгалтерии до управлением персонала.
CRM-системы — позволяют автоматизировать, оптимизировать и анализировать продажи, маркетинг, работу над проектам. У нас есть отдельные обзорные статьи на эту тему, которые можно прочитать здесь.
ERP-системы — инструмент для планирования ресурсов предприятия, который позволяет связать все информационные ресурсы в единый механизм.
Смоделировать и описать бизнес-процессы самостоятельно бывает очень сложно. За годы работы взгляд замыливается и владельцы не видят все узкие места. Если у вас есть вопросы по описанию и автоматизации бизнес-процессов, то заполните эту форму. Специалисты с большим опытом в этой сфере свяжутся с вами и ответят на все вопросы.
Сегодня мы разберем что такое смарт-процессы и пример их использования. Это базовый функционал Bitrix24, который доступен как на коробочной версии, так и на верхнем тарифе
К нам обратился клиент, который работает в сфере гостеприимства, с запросом на внедрение amoCRM. Компания “Зеленые апартаменты” занимается посуточной сдачей апартаментов в аренду. Многие компании
К нам обратился клиент, который только начал развивать свой стартап по доставке различных продуктов питания, с просьбой помочь ему наладить его бизнес-процессы и сделать его
Типичная ситуация в отделе продаж: менеджер за несколько месяцев адаптировался в компании, вышел на стабильные 70т. рублей в месяц и сформировал свою базу. Он просто
Продолжая вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности