КАК СОСТАВИТЬ РАБОТАЮЩУЮ ВОРОНКУ ПРОДАЖ
В этой статье мы расскажем, что такое воронка продаж, из каких этапов она состоит. Рассмотрим на примерах маркетинговую воронку и отдела продаж. Опишем популярные ошибки
Сегодня мы расскажем о том, как ускорить обработку лидов и настроить процесс контроля качества работы с лидами в Bitrix24.
Деятельность нашего клиента — интернет-магазин автозапчастей “Запчасти мигом” в городе Набережные Челны. Клиент обратился к нам со следующей проблемой: лиды зависали на начальных этапах, менеджеры выбирали для себя наиболее интересные заявки от клиентов, а остальные заявки застревали на начальном этапе. Также руководитель не был уверен, что менеджеры качественно обрабатывают лиды и выбирают правильную причину отказа при завершении лида как некачественный.
Итак, наша задача — организовать процесс распределения заявок таким образом, чтобы не было зависших лидов и организовать процесс контроля качества обработки лидов. Для реализации наших задач мы использовали штатный функционал Битрикс24, не прибегая к дорогостоящим программным доработкам.
Для того, чтобы лиды не зависали на начальном этапе было принято решение организовать распределение лидов между менеджерами с промежутком в 30 минут.
Как это работает: Если менеджер не взял новый лид в работу в течении 30 минут, ответственным за лид и задачи по лиду становится другой менеджер. Смена ответственного повторяется до тех пор, пока лид не будет взят в работу.
Как быть если лид создался по входящему звонку? Было бы нелогично менять ответственного за клиента, который уже познакомился с менеджером в телефонном звонке. Поэтому, чтобы не менять персонального менеджера данное распределение работает только для заявок, которые пришли с форм обратной связи, соцсетей, мессенджеров и для пропущенных звонков. Если ни один из менеджеров не обработал новый лид в течение 4 часов, об этом уведомляется руководитель.
Для того, чтобы менеджеры не выбирали для себя только “интересные” заявки, при ручной смене ответственного приходит уведомление.
Чтобы повысить эффективность работы менеджеров с лидами, мы решили организовать процесс контроля качества обработки лидов с помощью функционала Смарт-процессов. Подробнее о смарт-процессах в Битрикс24 вы можете почитать тут.
Когда лид закрывается, в смарт-процессе контроля качества создается новый элемент. Ответственным за элемент контроля качества становится сотрудник контроля качества.
Нашей целью была проверка закрытых лидов по нескольким параметрам:
Когда лид закрывается в воронке лидов, создается элемент в смарт-процессе контроль качества. В каждом элементе есть ссылка на лид, в который можно перейти одним кликом.
Сотрудник контроля качества переходит в лид, из которого был создан элемент и проверяет его на наличие важной номенклатуры, прослушивает звонки, просматривает чат с клиентом, отслеживает скорость приема лида в работу. Если лид был закрыт как некачественный, проверяется причина отказа.
В результате проверки, сотрудник отмечает выявленные ошибки. Например, заявка проигнорирована, клиенту не перезвонили, клиенту отвечали грубо, работу вели не по регламенту.
После завершения проверки, карточка закрывается со следующими вариантами:
Если клиент интересовался номенклатурой, которая наиболее важна для компании, руководитель уведомляется об этом.
1. Сократилось количество зависших лидов на начальном этапе
2. Скорость обработки лидов увеличилась более чем на 35% в сравнении с предыдущим месяцем
3. Руководитель видит наиболее уязвимые места при работе с лидами и может повлиять на ситуацию (например, отследить наиболее частую ошибку менеджеров и провести тренинг на эту тему)
4. Руководитель уведомляется о важной для компании номенклатуре и может повлиять на данные заявки
Если вы тоже хотите перестать терять лиды и ускорить их обработку — оставляйте заявку на консультацию по ссылке. Наши специалисты свяжутся с вами и помогут решить ваши вопросы.
В этой статье мы расскажем, что такое воронка продаж, из каких этапов она состоит. Рассмотрим на примерах маркетинговую воронку и отдела продаж. Опишем популярные ошибки
Интеграция битрикс24 с Авито реализована через штатный модуль в «Контакт-центре». После настройки подключения сообщения клиентов, присланный вам в ответ на объявление на Avito, будут дублироваться
Вебхуки Битрикс24 нужны для того, чтобы автоматизировать выполнение каких-то действий внутри CRM или портала в ответ на внешние события. Простой пример: в чат обратной связи
Мы написали много статей на тему, зачем каждому бизнесу нужна CRM-система. Если коротко: это инструмент, который позволит вам увеличивать продажи, оптимизировать рекламные бюджеты, контролировать сотрудников
Продолжая вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности