КАК ВНЕДРИТЬ БИТРИКС24 (BITRIX24): ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ И СОВЕТЫ

Мы написали много статей на тему, зачем каждому бизнесу нужна CRM-система. Если коротко: это инструмент, который позволит вам увеличивать продажи, оптимизировать рекламные бюджеты, контролировать сотрудников и наладить бизнес-процессы в компании.

Сегодня рассмотрим на примере Битрикс24 (Bitrix24), какие блоки CRM-системы обязательно нужны вашему бизнесу и как сделать их внедрение результативным.

Битрикс24 обладает огромным рядом преимуществ:

  • Разнообразие инструментов, которые помогают автоматизировать планирование, постановку задач, ведение базы клиентов, связь с интернет-магазином и многое другое;
  • Бесплатная связка с 1С;
  • Гибкая настройка прав и автоматизированная постановка задач для сотрудников;
  • Сквозная аналитика;
  • Удобная коммуникация внутри компании.

Стоимость за лицензию ниже, чем у других систем. Если у вас в штате более 10 человек, то рекомендуем выбрать эту CRM-систему. Раньше у нее был не самый удобный интерфейс, но сейчас Битрикс24 не уступает конкурентам.

Для эффективной работы с CRM нужно подключить следующие блоки:

 

Блок “Лиды”

Лиды в Битрикс24 — это контакты, которые в перспективе могут стать вашими клиентами, а могут и не стать, если не пройдут вашу квалификацию. Их можно добавлять в систему автоматически:

  • Провести импорт из старой базы данных и не потерять всю важную информацию;
  • Настроить интеграцию с сайтом. Если человек заполнил форму или подписался на рассылку его контакты сразу перенесутся в CRM, а сотруднику придет уведомление о новом потенциальном клиенте;
  • Интегрировать CRM с телефонией и настроить учет каждого входящего звонка как нового лида, включая пропущенные. Все новые номера будут записываться в базу.

Также в Битрикс24 есть возможность добавлять лиды вручную, если контакт пришел из другого канала.

Цель этого раздела — отсеять некачественные обращения в компанию, которые явно не заинтересованы в вашем продукте. Это позволяет не тратить время менеджеров на обработку входящих спам-звонков или другие “пустые” заявки. Процесс отсева называется “квалификация” и лид проходит ее в случае, если получил Имя, Контакт (номер телефона, email) и имеет интерес к продукту.

Если заявка проходит такую минимальную квалификацию, тогда она конвертируется раздел «Сделки».

 

Нет времени сейчас читать? Отправим ссылку на статью в мессенджер, чтобы не потерять

 

Блок “Сделки”

“Сделки” в Битрикс24 помогают постепенно провести клиента по воронке и совершить продажу. Сделки можно создавать прямо на странице CRM вручную, конвертировать их из лидов или делать автоматическую выгрузку из 1С.

В этом блоке можно:

  • Отслеживать путь клиента по воронке и даже между воронками. Например, клиент прошел воронку покупки до оплаты, перешел в доставку, но там что-то пошло не так;
  • Автоматически ставить задачи по каждой сделке. Например, “позвонить клиенту” или “отправить счет на оплату” и т.д. Для однотипных задач можно настроить робота, который совершит нужные действия без участия сотрудников;
  • Автоматически выставлять счета клиентам по шаблону, что значительно экономит время сотрудников;
  • Посмотреть историю завершенной сделки в любой момент. Это удобно, когда нужны старые связанные контакты, или нужно узнать ответственного менеджера, найти отправленные документы и счета.

Сделки можно проанализировать по отчетам, которые создаются в Битрикс24 автоматически по выбранным параметрам:

  • по звонкам: длительность, успешность и продуктивность разговоров менеджеров с клиентами;
  • по выполнению плана продаж: в количестве успешных сделок и в деньгах;
  • по активности каждого менеджера и его вклад в продажи.

Анализ воронки продаж в вариантах. Хорошо об этом написано в справочнике Битрикс тут.

Благодаря отчетам вы легко сможете оценить эффективность работы всего отдела продаж и каждого сотрудника отдельно.

 

oblbook2

Скачать бесплатно руководство "5 шагов для роста продаж"

 

Блоки “Контакты” и “Компания”

Эти блоки в Битрикс24 содержат всю информацию о ваших клиентах. В “контактах” — данные о физическом лице, в “компании” — о юридическом. К компании можно прикрепить несколько контактов и для каждой сделки выбирать нужные в данный момент контакты.

Блоки “контакты” и “компания” вы можете использовать для того, чтобы знать:

  • Всю информацию о правилах компании и ролях ее контактов;
  • Какая коммуникационная нагрузка от этого клиента. Сколько нужно касаний, чтобы он совершил покупку;
  • Конверсию по сделкам и сумму продаж по каждому клиенту.

Блок “Роли и права”

В Битрикс24 есть действительно гибкая настройка прав доступа и ролей для сотрудников в сделках и проектах.

Блок удобен для организации командной работы, где за каждый человеком закреплены свои задачи и возможности. Чужие дела не видны остальным членам команды и не отвлекают их от работы.

Также сотрудники не смогут “подчистить” какую-то информацию, слить базу или еще каким-то образом вас обмануть.

У Битрикс много полезных модулей, но эти минимально необходимые. Если у вас есть вопросы по использованию или доработки других инструментов, напишите нам в Whats App или оставьте заявку на консультацию тут.

Чтобы результативно внедрить CRM необходимо пройти

7 этапов:

 

  1. Определение целей внедрения — важно четко понимать, зачем вам Битрикс, какую пользу должна принести система, какие вы ожидаете результаты и тд.
  2. Описание и анализ всех бизнес-процессов компании. На этом этапе важно не пропустить все недочеты в процессах и исправить их, прежде чем внедрять систему. Также пропишите алгоритмы в продажах и продумайте воронку.
  3. Установка и настройка Битрикс24. Настройте нужные блоки, этапы в воронке, шаблоны писем и отчетов, права доступа и роли в зависимости от типа бизнеса и задач внедрения.
  4. Настройка интеграций с внешними сервисами: телефония, складские программы, мессенджеры, системы аналитики и тд. Сделайте связку с интернет-магазином или сайтом.
  5. Наполнение CRM нужными данными по лидам, сделкам, контактам, компаниям.
  6. Тестирование системы и обучение сотрудников работе с Битрикс.
  7. Ввести использование CRM  в привычку сотрудникам

При внедрении CRM-системы можно совершить ряд популярных ошибок. Как правило, они допускаются из-за желания сократить свои временные затраты на этот процесс. Почти у ⅔ компаний появляется желание сначала как-то начать, а потом по необходимости дополнить систему. В CRM есть обязательный минимум, без которого система скорее расстроит, чем принесет пользу. И клиенты пытаются порезать как раз этот минимум.

 

Обратите внимание на этот список, когда займетесь настройкой Битрикс24:

 

  1. Не продумать каждый этап в воронке. Например, этап “думает” не дает никакой информации. Вы не поймете, почему на самом деле клиент завис.
  2. Не настроить интеграцию с ip-телефонией. Вы не сможете прослушивать звонки менеджеров и выяснять, насколько эффективно они работают.
  3. Не настроить интеграцию с сайтом — рискуете потерять часть клиентов. Менеджеры не будут ответственно и вовремя переносить в Битрикс руками заявки.
  4. Внедрить Битрикс и забыть про него. Это самая распространенная ошибка среди тех, кто внедряет самостоятельно или с недобросовестными интеграторами. Если вы не будете контролировать, чтобы каждый сотрудник ответственно вносил всю информацию в систему, то вся работа будет бесполезной.
  5. Не прописать регламент с инструкциями, как правильно работать с карточками, вести сделки, назначать задачи и т.д. Или прописать, но не контролировать исполнение правил. Если каждый менеджер будет по-своему записывать информацию, называть лиды или передвигать клиента по воронке, как ему удобно — вся аналитика испортится.
  6. Не обучить сотрудников работе с системой. Важно выделить несколько часов и объяснить, как работать с Битрикс24. Если менеджеры не поймут систему, то будут совершать ошибки или игнорировать новые правила.

 

Если у вас остались вопросы по внедрению Битрикс24, то заполните заявку на бесплатную консультацию тут. Наши специалисты по настройке Б24 ответят на все ваши вопросы и предложат решение проблемы.

 

Подпишитесь и получайте первыми наши статьи на почту

*Нажимая кнопку подписаться, вы даете свое согласие на получение рассылки

 

У Вас похожая задача?
Проконсультируйтесь со специалистом прямо сейчас
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ В БЛОГЕ

НАСТРОЙКА УВЕДОМЛЕНИЙ В БИТРИКС24 (BITRIX24)

Уведомления в Битрикс24 — многофункциональный “ассистент”, который может как помогать, так и мешать сотрудникам продуктивно работать. Когда четко определены ключевые этапы процессов и CRM напоминает

Оставить заявку

1 шаг к успеху

A problem was detected in the following Form. Submitting it could result in errors. Please contact the site administrator.

Продолжая вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Хотите практический курс - email рассылку по систематизации продаж?

  • Как моделировать воронку в отделе продаж.
  • Как выстраивать мотивации
  • Как перестать отвечать на одни и теже вопросы
  • и еще 10 топовых запросов руководителей