КАК ВНЕДРИТЬ БИТРИКС24 (BITRIX24): ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ И СОВЕТЫ
Мы написали много статей на тему, зачем каждому бизнесу нужна CRM-система. Если коротко: это инструмент, который позволит вам увеличивать продажи, оптимизировать рекламные бюджеты, контролировать сотрудников и наладить бизнес-процессы в компании.
Сегодня рассмотрим на примере Битрикс24 (Bitrix24), какие блоки CRM-системы обязательно нужны вашему бизнесу и как сделать их внедрение результативным.
Битрикс24 обладает огромным рядом преимуществ:
Разнообразие инструментов, которые помогают автоматизировать планирование, постановку задач, ведение базы клиентов, связь с интернет-магазином и многое другое;
Бесплатная связка с 1С;
Гибкая настройка прав и автоматизированная постановка задач для сотрудников;
Сквозная аналитика;
Удобная коммуникация внутри компании.
Стоимость за лицензию ниже, чем у других систем. Если у вас в штате более 10 человек, то рекомендуем выбрать эту CRM-систему. Раньше у нее был не самый удобный интерфейс, но сейчас Битрикс24 не уступает конкурентам.
Для эффективной работы с CRM нужно подключить следующие блоки:
Блок “Лиды”
Лиды в Битрикс24 — это контакты, которые в перспективе могут стать вашими клиентами, а могут и не стать, если не пройдут вашу квалификацию. Их можно добавлять в систему автоматически:
Провести импорт из старой базы данных и не потерять всю важную информацию;
Настроить интеграцию с сайтом. Если человек заполнил форму или подписался на рассылку его контакты сразу перенесутся в CRM, а сотруднику придет уведомление о новом потенциальном клиенте;
Интегрировать CRM с телефонией и настроить учет каждого входящего звонка как нового лида, включая пропущенные. Все новые номера будут записываться в базу.
Также в Битрикс24 есть возможность добавлять лиды вручную, если контакт пришел из другого канала.
Цель этого раздела — отсеять некачественные обращения в компанию, которые явно не заинтересованы в вашем продукте. Это позволяет не тратить время менеджеров на обработку входящих спам-звонков или другие “пустые” заявки. Процесс отсева называется “квалификация” и лид проходит ее в случае, если получил Имя, Контакт (номер телефона, email) и имеет интерес к продукту.
Если заявка проходит такую минимальную квалификацию, тогда она конвертируется раздел «Сделки».
Нет времени сейчас читать? Отправим ссылку на статью в мессенджер, чтобы не потерять
Блок “Сделки”
“Сделки” в Битрикс24 помогают постепенно провести клиента по воронке и совершить продажу. Сделки можно создавать прямо на странице CRM вручную, конвертировать их из лидов или делать автоматическую выгрузку из 1С.
В этом блоке можно:
Отслеживать путь клиента по воронке и даже между воронками. Например, клиент прошел воронку покупки до оплаты, перешел в доставку, но там что-то пошло не так;
Автоматически ставить задачи по каждой сделке. Например, “позвонить клиенту” или “отправить счет на оплату” и т.д. Для однотипных задач можно настроить робота, который совершит нужные действия без участия сотрудников;
Автоматически выставлять счета клиентам по шаблону, что значительно экономит время сотрудников;
Посмотреть историю завершенной сделки в любой момент. Это удобно, когда нужны старые связанные контакты, или нужно узнать ответственного менеджера, найти отправленные документы и счета.
Сделки можно проанализировать по отчетам, которые создаются в Битрикс24 автоматически по выбранным параметрам:
по звонкам: длительность, успешность и продуктивность разговоров менеджеров с клиентами;
по выполнению плана продаж: в количестве успешных сделок и в деньгах;
по активности каждого менеджера и его вклад в продажи.
Анализ воронки продаж в вариантах. Хорошо об этом написано в справочнике Битрикс тут.
Благодаря отчетам вы легко сможете оценить эффективность работы всего отдела продаж и каждого сотрудника отдельно.
Скачать бесплатно руководство "5 шагов для роста продаж"
Блоки “Контакты” и “Компания”
Эти блоки в Битрикс24 содержат всю информацию о ваших клиентах. В “контактах” — данные о физическом лице, в “компании” — о юридическом. К компании можно прикрепить несколько контактов и для каждой сделки выбирать нужные в данный момент контакты.
Блоки “контакты” и “компания” вы можете использовать для того, чтобы знать:
Всю информацию о правилах компании и ролях ее контактов;
Какая коммуникационная нагрузка от этого клиента. Сколько нужно касаний, чтобы он совершил покупку;
Конверсию по сделкам и сумму продаж по каждому клиенту.
Блок “Роли и права”
В Битрикс24 есть действительно гибкая настройка прав доступа и ролей для сотрудников в сделках и проектах.
Блок удобен для организации командной работы, где за каждый человеком закреплены свои задачи и возможности. Чужие дела не видны остальным членам команды и не отвлекают их от работы.
Также сотрудники не смогут “подчистить” какую-то информацию, слить базу или еще каким-то образом вас обмануть.
У Битрикс много полезных модулей, но эти минимально необходимые. Если у вас есть вопросы по использованию или доработки других инструментов, напишите нам в Whats App или оставьте заявку на консультацию тут.
Чтобы результативно внедрить CRM необходимо пройти
7 этапов:
Определение целей внедрения — важно четко понимать, зачем вам Битрикс, какую пользу должна принести система, какие вы ожидаете результаты и тд.
Описание и анализ всех бизнес-процессов компании. На этом этапе важно не пропустить все недочеты в процессах и исправить их, прежде чем внедрять систему. Также пропишите алгоритмы в продажах и продумайте воронку.
Установка и настройка Битрикс24. Настройте нужные блоки, этапы в воронке, шаблоны писем и отчетов, права доступа и роли в зависимости от типа бизнеса и задач внедрения.
Настройка интеграций с внешними сервисами: телефония, складские программы, мессенджеры, системы аналитики и тд. Сделайте связку с интернет-магазином или сайтом.
Наполнение CRM нужными данными по лидам, сделкам, контактам, компаниям.
Тестирование системы и обучение сотрудников работе с Битрикс.
Ввести использование CRM в привычку сотрудникам
При внедрении CRM-системы можно совершить ряд популярных ошибок. Как правило, они допускаются из-за желания сократить свои временные затраты на этот процесс. Почти у ⅔ компаний появляется желание сначала как-то начать, а потом по необходимости дополнить систему. В CRM есть обязательный минимум, без которого система скорее расстроит, чем принесет пользу. И клиенты пытаются порезать как раз этот минимум.
Обратите внимание на этот список, когда займетесь настройкой Битрикс24:
Не продумать каждый этап в воронке. Например, этап “думает” не дает никакой информации. Вы не поймете, почему на самом деле клиент завис.
Не настроить интеграцию с ip-телефонией. Вы не сможете прослушивать звонки менеджеров и выяснять, насколько эффективно они работают.
Не настроить интеграцию с сайтом — рискуете потерять часть клиентов. Менеджеры не будут ответственно и вовремя переносить в Битрикс руками заявки.
Внедрить Битрикс и забыть про него. Это самая распространенная ошибка среди тех, кто внедряет самостоятельно или с недобросовестными интеграторами. Если вы не будете контролировать, чтобы каждый сотрудник ответственно вносил всю информацию в систему, то вся работа будет бесполезной.
Не прописать регламент с инструкциями, как правильно работать с карточками, вести сделки, назначать задачи и т.д. Или прописать, но не контролировать исполнение правил. Если каждый менеджер будет по-своему записывать информацию, называть лиды или передвигать клиента по воронке, как ему удобно — вся аналитика испортится.
Не обучить сотрудников работе с системой. Важно выделить несколько часов и объяснить, как работать с Битрикс24. Если менеджеры не поймут систему, то будут совершать ошибки или игнорировать новые правила.
Если у вас остались вопросы по внедрению Битрикс24, то заполните заявку на бесплатную консультацию тут. Наши специалисты по настройке Б24 ответят на все ваши вопросы и предложат решение проблемы.
Подпишитесь и получайте первыми наши статьи на почту
*Нажимая кнопку подписаться, вы даете свое согласие на получение рассылки
Основная деятельность клиента: организация праздничных мероприятий в городе Горно-Алтайск. Агентство “Феерия” работает в нескольких смежных направлениях: Организация и проведение мероприятий; Оформление площадок для мероприятий; Продажа
К нам обратился клиент, который только начал развивать свой стартап по доставке различных продуктов питания, с просьбой помочь ему наладить его бизнес-процессы и сделать его
Мы проводим SWOT-анализ ежеквартально. Для тех, кто не пробовал этот подход раньше, мы советуем проводить SWOT-анализ хотя бы раз в год. Сейчас, в преддверии нового
Подпишитесь и получите наши статьи и приглашения на закрытые мастер классы первыми!
А так же прямо сейчас получите 5 способов повышения продаж.
*Нажимая кнопку подписаться, вы даете свое согласие на получение рассылки