СМАРТ-ПРОЦЕССЫ В БИТРИКС24 — ВОЗМОЖНОСТИ, ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Сегодня мы разберем что такое смарт-процессы и пример их использования. Это базовый функционал Bitrix24, который доступен как на коробочной версии, так и на верхнем тарифе облачной версии.

 

Что же такое смарт-процессы?

 

Смарт-процессы это отдельные сущности, которые находятся наряду с сделками, лидами, контактами и компаниями. Если раньше нам нужно было видоизменять воронки и подстраивать под внутренние процессы сделки и контакты, то сейчас мы просто можем создать отдельный смарт процесс и назначить его выполнять небольшую функцию, например согласование документов у бухгалтера или обработок обращений в техническую поддержку.

Нет времени сейчас читать? Отправим ссылку на статью в мессенджер, чтобы не потерять

 

процессы

 

Что умеют смарт-процессы?

 

Смарт-процессы умеет все тоже самое, что и например, воронка с сделками и контактами, с функционалом которых вы можете ознакомиться по ссылке.

Мы можем прикрепить к карточке элемента смарт процесса сделку, контакт, ответственного. Есть возможность настроить канбан и направления и передвигать элементы по стадиями и направлениям смарт-процесса. Также мы можем настроить очень тонкую автоматику, как и в воронках продаж

Разработчики также предусмотрели такую функцию как привязывать смарт процессы к каким либо сущностям и наоборот и тогда у нас будет возможность просмотреть все привязанные сущности в определенном разделе в карточках сущностей. И не забыли про товары, у которых тут ровно такой же функционал как и в сделках битрикса в воронке

 

Для кого и для чего смарт-процессы?

 

Читая предыдущие два пункта я думаю, что вы задумались над вопросом “А чем отличаются смарт процессы от сделок, почему я не могу создать отдельную воронку и там работать с тем чем я хочу работать, зачем создавать чтото еще?”. И это правильный вопрос.

Смарт процессы были придуманы не чтобы заменить сделки, а чтобы дополнить их, сделать вашу воронку и СРМ более понятной и чистой. Я начну с примера, а далее мы разберем в чем польза смарт процессов.

Пример:

Итак у нас есть отдел HR. В него поступают сделки, в которых содержиться отклик на вашу вакансию. Рекрутер работает с заявками и вот мы нашли нашего потенциального кандидата. Но на этом наша работа с ним не заканчивается, далее нам нужно его оценить, обучить, адаптировать и продержать какое то время в испытательном сроке. Это все также относиться к найму, но уже не подходит к воронке, ранее мы работали с откликами, а теперь у нас сотрудник. Вот тут и помогут смарт-процессы. Согласитесь, менеджеру, который работал с откликом не нужна наша возня по оценке, это отвлекает его внимание, кроме того исполнитель по каждому процессу должен быть один иначе весь процесс превратиться в хаос. И тут появиться у Вас новый вопрос: “Почему не вторая воронка?”. Ответ очень прост: это не удобно, нам нужно будет подстраивать сущность сделки под сотрудника (в отличии от смарт процессов, где мы создадим сущность “Сотрудник”).

 

oblbook2

Скачать бесплатно руководство "5 шагов для роста продаж"

 

Или, например, мы являемся застройщиками и нам нужно вести справочник объектов по различным ответственным отделам, к какому какой прикреплен и тд.

Или же мы являемся автосервисом и ведем карточку машины у клиента. Здесь мы как сущность создадим автомобиль, который добавим к клиенту. В карточке автомобиля фиксируется вся информация и история посещения сервиса.

Если вам нужна помощь в настройке Bitrix24, вы можете оставить заявку на консультацию по ссылке. Наши специалисты свяжутся с вами и помогут решить ваши вопросы.

 

Подпишитесь и получайте первыми наши статьи на почту

*Нажимая кнопку подписаться, вы даете свое согласие на получение рассылки

 

У Вас похожая задача?
Проконсультируйтесь со специалистом прямо сейчас
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ В БЛОГЕ

Оставить заявку

1 шаг к успеху

A problem was detected in the following Form. Submitting it could result in errors. Please contact the site administrator.

Продолжая вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Хотите практический курс - email рассылку по систематизации продаж?

  • Как моделировать воронку в отделе продаж.
  • Как выстраивать мотивации
  • Как перестать отвечать на одни и теже вопросы
  • и еще 10 топовых запросов руководителей