КАК QR-КОДЫ ПОЗВОЛИЛИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНУ В ПОЛТОРА РАЗА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ НА СБОРКУ ЗАКАЗОВ В БИТРИКС24 (BITRIX24)

Рассказываем, как QR-коды могут оптимизировать систему сборки заказов в интернет-магазине.

Ситуация

Наш постоянный клиент — интернет-магазин женской одежды CHARMSTORE. Мы уже выполняли для него некоторые работы — например, внедрили систему автогенерации умного артикула в 1С. Клиент обратился к нам снова, чтобы мы помогли автоматизировать часть воронки, на этот раз в Битрикс24.

В стандартной воронке сделки клиента — 10 этапов: от оформления нового заказа до его доставки. После того, как заказ передаётся на сборку, комплектацией готового заказа занимается логист, и этот процесс охватывает три этапа из всей воронки:

  • «Передан на сборку»
  • «Сборка»
  • «Собран»

Именно с этой частью воронки мы и работали.

Проблема

В процессе работы логист должен был менять статусы по каждому собранному заказу (или группе заказов) вручную. 

Например, сборщик получал в работу 5 новых заказов. Он распечатывал листы с информацией по каждому, шёл собирать заказы, после этого возвращался на своё рабочее место, чтобы через компьютер изменить статусы по собранным заказам.

Вот что было не так в такой системе:

  1. На смену статуса требовалось много времени, и работать было неудобно: каждый раз для смены статуса необходимо было возвращаться к компьютеру.
  2. Было легко перепутать заказ.

В тот момент клиент и решил обратиться к нам, чтобы мы помогли решить такую задачу.

Решение

Система QR-кодов — простая и функциональная, и вот как её внедрение помогло клиенту.

На этапе «Передано на сборку», когда к работе подключается сборщик, формируется документ — лист на сборку: в верхней части листа, которая идёт в документооборот, автоматически генерируется QR-код, а нижняя часть предназначена для клиента.

Screenshot 5

Сборщик распечатывает этот документ и приступает к сбору заказа (сделка переходит на этап «Сборка»). После того, как заказ собран, ему уже не нужно возвращаться со склада на рабочее место и тратить лишнее время — достаточно с помощью мобильного телефона отсканировать QR-код в верхней части листа:

Screenshot 6

В браузере открывается кнопка для подтверждения, и после её нажатия сделка автоматически переходит на следующий этап — «Собран».

Screenshot 7

На этом этапе работа сборщика закончена, и заказ переходит к менеджеру, который меняет этап сделки, когда заказ уже будет подготовлен к отправке.

Результат

Задача была полностью выполнена:

  1. Практически полностью удалось исключить ошибки в комплектации — человеческий фактор при сборке одна из основных проблем интернет магазинов, из-а которой компании теряют деньги на не выкупленных заказах, услугах доставки, негативной реакции клиентов. И благодаря решению, которое мы реализовали нам удалось снизить такие ситуации почти на 80%    
  2. Существенно упростился процесс обработки заказов для сборщиков. Теперь им не приходится несколько раз сверяться с распечатками, а ошибок в комплектации стало гораздо меньше.
  3. По оценке клиента, примерно на 30-50% сократилось время на обработку каждого заказа — всё движение по воронке в Битрикс24 теперь происходит автоматически при сканировании кода.

Заключение

В этом кейсе с помощью системы QR-кодов мы помогли клиенту оптимизировать работу над сборкой заказов: финансовые затраты из-за ошибок в комплектации сократились на 80%, время на сборку снизилось почти вдвое, а сам процесс значительно упростился.

Будем рады помочь и вашему интернет-магазину автоматизировать и ускорить движение по воронке!

Закажите бесплатный аудит своего отдела продаж
У Вас похожая задача?
Проконсультируйтесь со специалистом прямо сейчас
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ В БЛОГЕ

Оставить заявку

1 шаг к успеху

A problem was detected in the following Form. Submitting it could result in errors. Please contact the site administrator.

Продолжая вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Хотите практический курс - email рассылку по систематизации продаж?

  • Как моделировать воронку в отделе продаж.
  • Как выстраивать мотивации
  • Как перестать отвечать на одни и теже вопросы
  • и еще 10 топовых запросов руководителей