КАК СОСТАВИТЬ РАБОТАЮЩУЮ ВОРОНКУ ПРОДАЖ
В этой статье мы расскажем, что такое воронка продаж, из каких этапов она состоит. Рассмотрим на примерах маркетинговую воронку и отдела продаж. Опишем популярные ошибки
Показываем, как в Битрикс24 можно организовать весь процесс найма сотрудников: от описания требований к кандидату до встречи по итогам испытательного срока.
К нам обратился клиент — компания, которая занимается дистрибьюцией алкогольных и безалкогольных напитков.
Компании регулярно требуются новые сотрудники — в месяц открывается в среднем 15–20 новых вакансий, но этот процесс не был структурирован. Руководители отделов передавали заявки на сотрудников в отдел персонала устно или по электронной почте, и весь бизнес-процесс — от поиска сотрудника до собеседования и испытательного срока — вёлся полностью вне CRM-системы. В результате:
И тогда руководство компании обратилось к нам, чтобы мы помогли автоматизировать и упорядочить процесс найма сотрудников.
Мы начали с того, что разделили процесс найма на три этапа, и для каждого из них создали отдельную воронку:
Работа в этой воронке начинается, когда у руководителя отдела появляется потребность в новом сотруднике.
2. На следующем этапе заполненная заявка отправляется исполнительному директору. Без его одобрения не может быть открыта ни одна вакансия, поэтому этот этап мы также сделали обязательным — пропустить его в Битрикс24 нельзя.
Исполнительный директор может согласовать заявку или отклонить её. Если заявка согласована, HR-специалист получает уведомление и размещает вакансию на профессиональных площадках.
3. Когда появляется подходящий кандидат, специалист создаёт карточку кандидата, указывая его имя и контактные данные, а также прикладывая резюме. Тем самым запускается следующий бизнес-процесс — добавление кандидата.
4. Кроме того, в этой воронке реализован и процесс организации рабочего места для будущего сотрудника: IT-отделу выдаётся автоматическое задание выдать оборудование и заранее подготовить доступы.
Воронка кандидата охватывает несколько этапов от предварительного согласования его кандидатуры руководителем до начала трудоустройства.
4. Если кандидат успешно проходит собеседование, HR-специалист получает уведомление и связывается с кандидатом — в этот момент создаётся новая карточка в следующей воронке — воронке трудоустройства. Если кандидат не проходит этот этап отбора или отказывается принять предложение о работе, карточка автоматически архивируется.
Иногда у клиента появлялась необходимость вернуться к кандидатам, которые не были приняты в компанию. HR-специалистам приходилось тратить много времени на поиск их контактов и резюме либо в архиве электронной почты, либо на сервисах для подбора сотрудников.
Чтобы упростить работу, мы реализовали в Битрикс24 дополнительный функционал, позволяющий работать с архивными карточками: все кандидаты с закрытыми статусами автоматически попадают в отдельную базу, и HR-специалист может посмотреть всю историю работы с каждым кандидатом и при необходимости заново назначить собеседование.
Финальная воронка — трудоустройство нового сотрудника. После успешного прохождения всех этапов отбора ему автоматически уходит письмо с запросом документов, необходимых отделу персонала для его оформления на работу. Когда HR-специалист получает документы, он переводит карточку сотрудника на следующий этап — непосредственно оформление.
В этот момент сотрудники IT-отдела через Битрикс24 автоматически получают задание предоставить новому сотруднику все необходимые доступы, подготовить необходимое для работы оборудование и рабочее место.
Как только всё готово со стороны IT- и HR-служб, сотрудник может приступить к работе на испытательном сроке. В день его завершения руководитель отдела получает напоминание о необходимости подвести его итоги. Если сотрудник отлично проявил себя, то руководитель может и не дожидаться этой даты и завершить испытательный срок раньше положенного — в этом случае ему нужно самостоятельно запустить этот процесс в CRM.
После завершения испытательного срока карточка сотрудника автоматически переходит на следующий этап — HR-специалист организует встречу сотрудника и руководителя для подведения итогов и получения обратной связи. После этой встречи карточка закрывается как успешная.
С помощью стандартных инструментов Битрикс24 и наших доработок нам удалось полностью организовать в CRM весь процесс подбора, найма и трудоустройства сотрудников и сделать его удобным для всех.
Мы полностью выполнили все поставленные задачи, и клиент остался доволен!
В этом кейсе мы продемонстрировали, как Битрикс24 позволяет оптимизировать процесс подбора и найма новых сотрудников, делает его простым и удобным и сокращает время на рутинную работу по согласованию и организации этапов процесса. С удовольствием поможем и вашей компании оптимизировать любой внутренний бизнес-процесс!
В этой статье мы расскажем, что такое воронка продаж, из каких этапов она состоит. Рассмотрим на примерах маркетинговую воронку и отдела продаж. Опишем популярные ошибки
Сегодня мы расскажем о том, как ускорить обработку лидов и настроить процесс контроля качества работы с лидами в Bitrix24. Деятельность нашего клиента — интернет-магазин автозапчастей
Мы проводим SWOT-анализ ежеквартально. Для тех, кто не пробовал этот подход раньше, мы советуем проводить SWOT-анализ хотя бы раз в год. Сейчас, в преддверии нового
Битрикс24 — это CRM-система, которая помогает повысить продажи минимум на 30%, контролировать работу сотрудников и автоматизировать регулярные задачи.
Продолжая вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности