fbpx

КАК ВНЕДРИТЬ CRM-СИСТЕМУ И УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ НА 30%

Собраться и внедрить CRM-систему — непростая задача. Особенно, если вы много лет ведете клиентов в гугл-доке, а задачи сотрудники пишут в блокнотах. Из-за того, что процесс общения с клиентами не автоматизирован, страдает уровень продаж и прибыли, потому что

:

  • менеджеры забывают о клиентах и не перезванивают вовремя;
    менеджеры убеждают вас, что клиент пропал сам;
  • в чатах и соц сетях отвечают вместо 5 минут больше часа.
    покупают только те, кто и до менеджера уже выбрали вас ;
  • количество повторных покупок сводится к минимуму;
  • имитаторы бурной деятельности считаются хорошими сотрудниками, хотя их стоило бы уволить;
  • конфликтные ситуации невозможно разобрать, потому что нет записи звонков и сообщений;
  • сотрудники не растут, каждый месяц показывают одни и те же результаты;
  • продажники заявляют “вы меня об этом не просили”, когда не выполнили устную задачу РОПа.

Грамотное внедрение crm-системы поможет решить все эти проблемы и увеличить продажи минимум на 30%.
У нас 5-летний опыт внедрения сrm в компании, которым мы готовы поделиться. В статье подробнее расскажем о пользе crm-системы и о подводных камнях во время внедрения.

 

 

Как внедрение CRM-системы помогает бизнесу

 

CRM-система — это программа, которая автоматизирует продажи. Благодаря грамотному внедрению вы сможете:
1. Перестать пропускать заявки. Все сообщения и комментарии из социальных сетей и сайта будут собраны в одном месте. Больше менеджеры не будут терять сообщения в директе Инстаграма.
2. Вовремя отвечать клиенту. Чтобы сохранить конверсию выше Х%, клиент должен получить ответ в течение 5 минут. Чат-бот моментально свяжется с клиентом и удержит его внимание.
3. Экономить рекламный бюджет. С помощью программы можно сформировать точный портрет потенциального клиента, чтобы получать целевые заявки с рекламы. И настроить ретаргет на тех, кто купил товар, а не случайно зашел на сайт.
4. Продавать повторно. Система напомнит клиенту, что у него заканчивается товар или срок договора и предложит купить в 1 клик. Если клиент проигнорирует уведомление, то у менеджера автоматически появится задача “перезвонить клиенту”.
5. Понимать что нужно клиенту. Вы не покажете рекламу холодильника тому, кто искал на сайте чайник.
6. Реанимировать тех, кто перестал покупать — система сама напомнит менеджеру о пропавшем клиенте.
7. Найти слабое звено в компании. РОП прослушает звонки в ускоренном режиме, прочитает переписки и выяснит, кто из менеджеров неправильно общается с клиентами.
8. Экономить время. За 2 клика менеджер выгрузит отчет и сгенерирует счет для отправки клиенту. Текущие процессы будут автоматизированы.

 

oblbook2
Скачать бесплатно руководство
"5 шагов для роста продаж"

 

 

Как реализовать: 9 этапов внедрения CRM

 

Если вы решили самостоятельно внедрить crm, то нужно выделить для этого от 4 недель. Установка состоит из 9 больших этапов.

1. Соберите рабочую группу из заинтересованных лиц и сформулируйте их основные требования — задачи, которые должна решить crm система. Например, перестать терять заявки,увеличить конверсию из заявки в продажу на X%, сократить цикл сделки и т.д.

2. Проведите анализ бизнес-процессов и устраните в них очевидные ошибки, чтобы избежать консервирования проблем.
Поговорите с сотрудниками и выясните, на какие процессы у них уходит больше всего времени. Включите эту информацию в план, чтобы автоматизировать работу и освободить их время для продаж.
Пропишите базовые процессы и алгоритмы в продажах. Соберите всю информацию в одну блок-схему или майнд-карту. (фото)

3. Выберете систему, которая подходит по функционалу. Не ориентируйтесь только на интерфейс и дизайн программы. Начинайте с лидеров рынке crm-систем: Битрикс24 , amoCRM, Creatio — их функционал адаптируется под любой бизнес.

4. Настройте автоматизацию,подключите внешние сервисы:складские программы,месседжеры,системы аналитики и тд. Настройте воронки продаж и создайте отчеты в разделе “Аналитика”. Подключите все необходимые интеграции.

5. Протестируйте работу всех интеграций с внешними системами. Проведите сделку по воронке и убедитесь ,что автоматизация отрабатывает по ТЗ

6. Запишите видео обучение или текстовые инструкции.Выделите группу сотрудников и объясните, как работать с CRM. Попросите дать обратную связь.

7. Поправьте crm по рекомендациям сотрудников

8. Переведите на crm всю команду. Когда сотрудники освоят базовые настройки, добавляйте новые.

9. Развивайте систему, чтобы вывести продажи на новый уровень. Не реже одного раза в квартал анализируйте данные-выявляйте узкие места в работе сотрудников или crm. Для этого лучше выделить отдельного сотрудника или передать на аутсорсинг.

Это краткий алгоритм внедрения. Написать подробную инструкцию, которая ответит на все ваши вопросы, в одной статье невозможно. Если у вас вопросы по выбору ,внедрению crm или описанию ваших бизнес процессов, то обращайтесь за бесплатной консультацией. Специалисты вам подробно все расскажут.

Ваши регламенты всегда должны совпадать с логикой заложенной в crm. Иначе у сотрудников всегда будет оправдание для ошибок и лени.

Есть 8 самых частых ошибок при внедрении CRM:

 

1. Не проработать перед внедрением все бизнес-процессы. Если вы перенесете текущую работу в систему без подготовки, то законсервируете проблемы.

2. Внедрить универсальное коробочное решение. Нет двух одинаковых бизнесов. Решение, которое подошло конкуренту, может в лучшем случае не принести результатов. В худшем — навредить всем вашим бизнес-процессам.

3. Подключить избыточный функционал, который будет мешать менеджерам. Выберете нужный набор функций, ориентируясь на вашу компанию.

4. Выбрать непопулярную crm по внешнему виду. Есть много бюджетных систем, которые обладают скудным функционалом. Например, нет автоматических напоминаний и постановок задач в зависимости от дат. Менеджеры продолжают забывать о клиентах и терять прибыль.

5. Пытаться вести все процессы в одной системе. Складской учет, аналитику, логистику и так далее оставьте для других сервисов. Интегрируйте их в crm и ведите полноценный учет, но не перегружайте одну систему всеми данными.

6. Оставить сrm без внимания после внедрения. Для того, чтобы система работала, нужно регулярно ее анализировать, выявлять ошибки сотрудников и пересматривать воронку.

7. Вложить деньги в сайт, вместо crm. Вы уверены, что клиентам нужен сайт вашей мечты? Одна компания вложила в обновление работающего сайта больше 700 т.р, после чего конверсия снизилась на несколько процентов. Постоянным посетителям стало непривычно пользоваться новым интерфейсом. Идеальный сайт не гарантирует поток клиентов в отличие от crm. Если у вас стоит выбор между сайтом и системой, то мы готовы провести бесплатный подробный аудит сайта и подсказать точку роста.

8. Сотрудничать с подрядчиком, у которого нет опыта в реальном бизнесе. У нас каждый третий клиент приходит с запросом переделать неудачное внедрение, которое парализовало работу. Команда, которая будет настраивать вам программу, должна знать не только техническую сторону настроек, но и разбираться в маркетинге и продажах.

Краткие выводы по статье:

1. Если вы хотите увеличить продажи, сократить время сделки и контролировать работу менеджеров, то crm — это подходящее решение.
2. С помощью системы можно быстро реагировать на заявки, автоматически отвечать, генерировать отчеты, договора и счета в 2 клика и экономить время сотрудников.
3. Сrm гарантирует снижение расходов на рекламу и стоимости лида.
4. Вы будете сразу видеть узкое место, осознавать, в чем проблема компании, и иметь четкое представление, как это исправить.
5. Ускорите управленческие решения и будете развиваться гораздо быстрее.

Если вам нужна помощь в выборе и настройке CRM, вы можете оставить заявку на консультацию по ссылке. Наши специалисты свяжутся с вами и помогут решить ваши вопросы.

 

Подпишитесь и получайте первыми наши статьи на почту
*Нажимая кнопку подписаться, вы даете свое согласие на получение рассылки

 

ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ В БЛОГЕ

Подпишитесь и получите наши статьи и приглашения на закрытые мастер классы первыми!

А так же прямо сейчас получите 5 способов повышения продаж.

*Нажимая кнопку подписаться, вы даете свое согласие на получение рассылки