ВНЕДРЕНИЕ БИТРИКС24 (BITRIX24) В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН САНТЕХНИКИ
Наш клиент — небольшая компания-реселлер, у которой было более 10 сайтов по продаже бытовой техники и сантехники. Основная проблема клиента – обработка заказа, и его
Торговые компании и дистрибьюторы работают с большим числом клиентов. Чтобы сотрудничество было успешным, необходимо ещё до начала работы оценить коммерческие риски и понять, стоит ли работать с таким клиентом. В этом кейсе мы описали, как в Битрикс24 можно оптимизировать процесс согласования новых клиентов.
Наш клиент — компания «Кредос», дистрибьютор алкогольной продукции на Урале. Мы регулярно работаем вместе: например, помогли внедрить бизнес-процесс обработки сервисных сообщений и оптимизировали процесс найма сотрудников. В этот раз мы помогали компании выстроить процесс проверки новых клиентов.
Прежде чем заключить договор с новым клиентом и начать с ним работать, компания тщательно проверяет его. В этом процессе участвуют сотрудники двух отделов: отдела финансового контроля и службы безопасности. И руководство попросило нас помочь автоматизировать и упростить эту проверку.
Основная сложность заключалась в том, что процесс согласования новых клиентов был неструктурированным, а сами согласования проводились беспорядочно и без чёткого регламента. Менеджеры не понимали, на каком этапе находится процесс согласования, и им приходилось постоянно отвлекать вопросами сотрудников отдела финансового контроля и службы безопасности — звонить, отправлять письма. Соответственно, они не видели результатов согласования и не понимали, когда уже можно заключать новый договор.
Была проблема и с торговыми представителями — иногда они находят новых клиентов самостоятельно и, планируя начать с ними работать, пытаются продвинуть их, но чёткого порядка согласования для таких случаев не было.
Процесс был хаотичным и непрозрачным, а главное — затянутым. Из-за этого компания долго не могла начать работу с новыми клиентами и в результате недополучала прибыль. Для решения этих проблем клиент и обратился к нам.
Процесс согласования клиентов мы реализовали в Битрикс24 с помощью двух воронок: воронки лидов и воронки оценки нового клиента.
Задача этой воронки — первичная обработка всех поступающих сообщений и их корректное распределение по дальнейшим воронкам. Занимается этим менеджер клиентского сервиса.
Новый лид, то есть новая сделка в воронке лидов, создаётся в тот момент, когда клиент обращается в компанию через любой доступный канал коммуникации. Компания уделяет много внимания комфортному обслуживанию клиентов, и поэтому таких каналов несколько: это соцсети, форма на сайте, мессенджер и телефония. Воронка лидов аккумулирует сообщения из всех каналов: это может быть обращение как от нового клиента, который планирует заключить договор, так и от текущего (например, сервисное обращение — они уходят в соответствующую воронку).
Менеджер обрабатывает каждое поступающее обращение и выбирает те из них, которые пришли от потенциальных клиентов. Как только он определяет тему и заполняет необходимые данные в карточке (например, ИНН), лид автоматически конвертируется, и в воронке оценки нового клиента создаётся новая сделка.
Чаще всего сделки в этой воронке создаются из лидов, отобранных в прошлой, но есть и другой вариант — теперь торговый представитель может инициировать её самостоятельно, заполнив специальную форму.
В этой воронке каждая сделка проходит через согласование сначала в отделе финансового контроля, а потом — в службе безопасности компании.
На первом этапе формируется задание для сотрудника отдела финансового контроля: он заполняет в карточке клиента его название и ИНН, а также фиксирует примерный оборот клиента и номер его алкогольной лицензии. На основании этих данных он может выбрать один из вариантов:
В этом случае ставится дополнительное задание для руководителя канала продаж, и тот, видя комментарий сотрудника отдела финансового контроля, может всё-таки — под свою ответственность — согласовать и взять этого клиента в работу. Если он согласует, в карточке клиента фиксируется его имя.
Второй этап — это согласование нового клиента в службе безопасности. В зависимости от того, в каком регионе находится будущий клиент, задача по его согласованию ставится сотруднику одного из двух отделов службы безопасности. Этот сотрудник на основе комментария отдела финансового контроля и собственной проверки принимает решение о дальнейшей работе.
Здесь также возможны два варианта:
При работе над этим проектом нам удалось решить все поставленные задачи!
В результате все участники процесса знали, на каком этапе согласование, кто именно согласовал, а если отклонили — то по каким причинам. Процесс стал полностью прозрачным и упорядоченным. А за счёт того, что согласование теперь занимает гораздо меньше времени, компания перестала терять потенциальных клиентов, и её прибыль выросла.
У дистрибьюторов и торговых компаний может быть сотни клиентов, и проблема оценки новых всегда очень актуальна. У наших специалистов есть опыт реализации проектов по автоматизации этого бизнес-процесса, и наша команда будет рада помочь вам!
Наш клиент — небольшая компания-реселлер, у которой было более 10 сайтов по продаже бытовой техники и сантехники. Основная проблема клиента – обработка заказа, и его
Условия и преимущества оформления подписки на «Битрикс24.(BITRIX24)Маркет Плюс» Для расширения функционала облачного корпоративного портала Битрикс24 предлагает множество готовых интеграций, к которым можно подключиться в пару
Основные разделы и коротко о них: CRM — набор инструментов, позволяющие работать с лидами/контактами/компаниями/сделками, обрабатывать их и вести строгий учет. Задачи — раздел, позволяющий вести
Сегодня мы расскажем об очередном кейсе внедрения amoCRM в стоматологическую клинику “Проприкус”. У нашего клиента сеть стоматологических клиник в Москве. В клинике работают такие отделы
Продолжая вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности