ВНЕДРЕНИЕ БИТРИКС 24 В КОМПАНИЮ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ПРОДАЖЕ КУХОНЬ
Задачи клиента: Наладить связь между различными структурами компании и клиентом. Добиться прозрачной коммуникации с ним (клиентом), для того чтобы упростить работу с претензиями и
В материале мы описали основные инструменты, которые позволяют увеличить продажи в среднем в 1,5 раза.
Инструменты по увеличению продаж:
Как увеличить продажи повысив квалификацию сотрудников
Как увеличить продажи внедрив систему мотивации
Как увеличить продажи через средний чек и повторные продажи
Как увеличить продажи с помощью CRM системы
Как увеличить продажи с помощью рекламы
Как план продаж помогает увеличить прибыль
Ниже описаны 3 основных инструмента, которые дадут более 70% результата от возможного в этом блоке
Менеджер знает основные техники и этапы продаж ⇒ умеет выявлять потребность клиента
В вашей компании есть книга продукта которая содержит:
характеристики продукта — часы с водозащитой 10 АТМ bar;
преимущества, вытекающие из характеристик — не боятся погружения в воду;
выгоды, вытекающие из преимуществ — не нужно переживать о часах, если вдруг пошел дождь или на отдыхе появилось желание поплавать.
При выборе часов в подарок, большинство клиентов не думают о том, что значит характеристика 10 АТМ bar. Хороший это показатель или плохой. Раскройте значение характеристики, опишите, что это даст клиенту. Описание значения таких характеристик помогает повысить конверсию в продажу и средний чек.
С этими знаниями менеджер будет выглядеть экспертом, доверие к тому сотруднику выше. Это касается любых товаров и услуг.
Пример b2c: В магазине одежды менеджер расскажет клиенту об основных трендах и сможет подобрать нужный комплект.
Пример b2b услуги: Менеджер рекламного агентства не просто перечислит каналы привлечения трафика, которые подойдут клиенту, а покажет на примерах как это может быть использовано конкретно в бизнесе клиента.
Это всегда повышает средний чек магазинов и сокращает период заключения сделки в услугах.
Подберите альтернативные продукты/услуги. Посоветуйте альтернативное решение. Даже если сейчас вы не подошли клиенту, когда у него появится потребность в вашей услуге, он остановит выбор на вас. Честность подкупает.
На примере часов, который описали выше — Не стоит погружаться с ними для ныряния на глубину, для этого больше подойдут часы с влагозащитой 20 АТМ
Их менеджер будет использовать чтобы закрыть основные возражения еще до того, как их озвучит сам клиент. Сформированные и высказанные возражения клиента закрывать сложнее, так как это уже позиция, а свою позицию человек склонен отстаивать.
Напишите то, что действительно важно знать о вас клиенту. Не нужно писать общие фразы. Не перечисляйте географию вашей компании, если вы предоставляете услуги удаленно. Не пишите о рейтингах, если все в отрасли знают о том, что они покупные. Каждый факт о вашей компании должен давать клиенту полезную информацию которую он использует для принятия решения. Все остальное для него — белый шум, который отвлекает и отдаляет от покупки.
Объемный тест (минимум 200 вопросов, чем сложнее товар или шире матрица, тем больше будет вопросов), после сдачи которого вы будете уверены, что менеджер ответит на 95% вопросов клиента.
Эти знания помогут дать клиенту именно ту информацию, которая будет покрывать его потребности.
Скоринг менеджеров по продажам.
Составьте чек лист для проверки полноты предоставляемой информации, использование нужных техник (например, СПИН), следует ли скрипту и т.д. Используйте тайных покупателей для оценки менеджера по этим параметрам по бальной шкале. Дайте ознакомиться сотрудника с результатами. Это будет полезно даже если у вас нет РОПа (руководитель отдела продаж) или обучающих тренингов. Никто не любит видеть у себя низкие результаты.
В данном блоке сфокусируемся на материальной мотивации в отделе продаж. Перечислим основные требования которые необходимы чтобы мотивация мотивировала.
Характеристики прозрачности: каждый сотрудник понимает как он может повлиять на показатели, менеджер может посчитать свой бонус за 10 минут без помощи специальных таблиц.
Те, кто выполняет план должны получать минимум в 2 раза больше,чем те кто не выполняет. Иначе это не мотивация.
Привязывайте финансовую мотивацию только к тем показателям на которые может повлиять менеджер. В противном случае он будет демотивирован и не выполнит даже те KPI, на которые может повлиять.
KPI для сотрудников работающих с новыми и текущими клиентами не должны быть одинаковые. Отталкивайтесь от показателя конверсии в продажу в этих двух категориях.
Важно: Подтасовка результатов для достижения премиального KPI — используется 3 сотрудниками из 5. При установке KPI в мотивации используйте сложный коэффициент. Проверьте, чтобы при любом сценарии его изменение влияло на итоговый результат.
Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда желаемый параметр улучшается, но итоговый показатель остается без изменений. Параметр улучшается за счет ухудшения другого параметра. Который обычно идет ниже по цепочке бизнес процесса.
Пример из практики: В магазине обуви логисты повысили показатель собираемости заказов. Одновременно с этим упала выкупаемость заказов. Результат этих событий — общая конверсия логистического отдела осталась без изменений, выросли издержки на доставку.
Причина: при отсутствии нужной модели товара, логисты отправляли очень близкий аналог. Прохожий никогда бы не заметил разницы между моделями. НО! Они не согласовывали замену с клиентом. Клиенты расстраивались и отказывались от покупки.
Решение: KPI в мотивации логистов = собираемость * выкупаемость.
Чтобы отследить какой результат дают действия направленные на клиента мы используем LTV (Lifetime Value). LTV это доход который приносит нам клиент за все время работы. Мы используем маржинальную прибыль при расчете. Ваш выбор зависит от того на что вы ориентированы: увеличение объема на рынке или на прибыль.
LTV = AOV * RPR * Lifetime
AOV (Average Order Value) — средняя стоимость заказа или средний чек.
RPR (Repeat Purchase Rates) — частота повторных покупок.
Lifetime — Продолжительность сотрудничества компании с клиентом. Определите средний период отсутствия активности, после которого клиент не возвращается. Посчитайте количество дней от первой покупки до наступления этого периода.
Подробнее об этом показателе тут.
Рассмотрим как мы можем повлиять на составляющие LTV.
CRM должна быть первым шагом на пути увеличения продаж. Без нее остальная работа в отделе продаж может оказаться безрезультатной.
Самые значимые преимущества CRM:
CRM повысит качество и прозрачность работы сотрудников. Клиенты будут обрабатываться быстрее и больше, тем же составом менеджеров. Система упростит работу по контролю качества и анализу слабых мест в продажах.
Масштабирование рекламных каналов исходя из их конверсионности в продажу по типам каналов благодаря внедрению сквозной аналитики.
Сквозная аналитика покажет какие каналы приносят вам больше денег на понесенные затраты. Вы увеличите продажи просто перераспределив бюджет. Кроме того, такой сервис позволит вам отключить неэффективные ключевые слова или аудитории и вы сократите стоимость клиента.
Один из наших клиентов сказал нам, что и без сквозной аналитики знает что работает лучше. На его сайте установлена Яндекс метрика и заявка стоит во всех канала примерно одинаково. Но цена заявки и цена продажи — это разные показатели. Конверсия в продажу поискового трафика из Яндекса и Google могут разниться кратно. Между разными типами каналов разница еще больше.
Сейчас и у Яндекс метрики есть функционал сквозной аналитики и учета оффлайн конверсий (как и Google Analytics). Но нужно учесть, что при передаче данных позднее чем через 21 день после визита клиента на сайт, связка данных визит сайта-оффлайн продажа не произойдет. Выбирайте сервис для отслеживания с учетом этой особенности.
Увеличение количества источников привлечения трафика
По нашему опыту, большинство компаний считают, что они задействуют на 100% все возможные каналы трафика. 85% из тех кто утверждает это — ошибаются.
Обязательно выделяйте бюджет на тестирование новых каналов. Иногда новый рекламный канал или аудитория позволяют быстро нарастить продажи и оставить конкурентов позади.
Ищите самые необычные способы, например реклама у лидеров мнения, обязательно с отслеживанием эффективности нового канала. В отличии от сквозной аналитики этот способ не дает гарантии быстрого и рентабельного увеличения продаж. Этот подход более рискованный, но не стоит его игнорировать.
Важно: Поставьте в чек лист проверки рекламных кампаний — наличие utm метки. Именно они позволяют отслеживать откуда именно клиент зашел на ваш сайт. Даже сотрудники агентств иногда забывают проставить их. Особенно это касается рекламы у блогеров.
Бизнес, привлекающий трафик в оффлайн магазин тоже должн оценивать эффективность своих рекламных кампаний. И после оценки масштабировать самые успешные. Поэтому счетчики на входе в оффлайн точку-must have!
Выделение самых прибыльных сегментов клиентов
Посмотрите есть ли у вас клиенты, которые отличаются от большинства и являются прибыльными. Для этого используйте ABC анализ. Найдя такой сегмент, вы сможете точечно направить на него свою активность: интернет рекламу или телемаркетинг.
Пример:
С планом продаж вы сможете найти точки роста вашего бизнеса. Пока вы смотрите на бизнес в целом — всегда кажется, что все работают на пределе своих возможностей и все «вроде и так хорошо». Планирование продаж позволяет увеличить продажи от +30%. Как именно, читайте здесь.
Не внедряйте сразу все инструменты. Проанализируйте вашу текущую систему. Оцените, какой из инструментов принесет вам наибольший результат и начните с него. После полного внедрения, приступайте к следующему. Попытка разом изменить подход к продажам в компании в 8 случаях из 10 приводит к неудаче и разочарованию в методах.
Задачи клиента: Наладить связь между различными структурами компании и клиентом. Добиться прозрачной коммуникации с ним (клиентом), для того чтобы упростить работу с претензиями и
Условия и преимущества оформления подписки на «Битрикс24.(BITRIX24)Маркет Плюс» Для расширения функционала облачного корпоративного портала Битрикс24 предлагает множество готовых интеграций, к которым можно подключиться в пару
Битрикс24 – многофункциональная платформа для управления бизнесом в режиме единого окна для неограниченного количества пользователей, на которой зарегистрировано больше 12 млн. компаний. Рассмотрим функционал и
Основная деятельность клиента: организация праздничных мероприятий в городе Горно-Алтайск. Агентство “Феерия” работает в нескольких смежных направлениях: Организация и проведение мероприятий; Оформление площадок для мероприятий; Продажа
Продолжая вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности