fbpx

СПОСОБЫ ИНТЕГРАЦИИ CRM БИТРИКС24 (BITRIX24) С САЙТОМ

В данной статье мы подробно рассмотрим все способы интеграции CRM-системы Битрикс24 с вашим сайтом. Разберем, как получать лиды или сделки с сайта, напрямую в систему Битрикс 24, как в облачную версию так и в коробочную. Расскажем о всех особенностях и сложностях  подключения вашего сайта к Битрикс24, что в дальнейшем даст вам полное понимание о объеме трудозатрат и избавит от ряда ошибок и трудностей в процессе настройки интеграции.

Виды интеграции

 

Интеграция сайта с CRM Битрикс24 это наиболее эффективный способ оптимизировать внутренние бизнес-процессы компании! Все заявки с вашего сайта поступают напрямую в CRM, и ваши менеджеры могут их оперативно обрабатывать, не покидая рабочего пространства Битрикс24.

 

Самый универсальный способ — Формы Битрикс24

 

Добавление форм Битрикс24 на свой сайт — это наименее легкий и наименее трудозатратный способ связи вашего сайта с порталом Битрикс24.

Что для этого необходимо: 

  1. Создать новую форму в Битрикс24. При необходимости настраиваем внешний вид, согласно дизайну сайта, указываем ответственного за заявки поступаемые с данной формы.1
  2. Получаем код для сайта, нажав на соответствующий пункт, и вставляем на те страницы, где вам необходимо видеть данную форму. Для избежания проблем с отображением рекомендуется вставлять код между тегами <head>….</head>2

Основные преимущества данного метода: 

  • Оперативно — если вам нужно быстро подключить сайт к Битрикс24, CRM-формы это лучший вариант.
  • Корректность — интеграция связывает Битрикс24 и ваш сайт посредством встроенных программных средств, что исключает какие-либо ошибки при взаимодействии, все заявки сразу конвертируются в лиды.
  • Возможность создавать дополнительные поля.

Основные недостатки данного метода:

  • Отсутствие гибкой настройки визуального оформления формы.
  • Не поддерживаются связанные поля.

Для простых сценариев получения заявок с сайта, например, с продающего лендинга, без навороченного дизайна, данный метод подходит просто отлично.

Приблизительные трудозатраты от 2 до 4 часов, зависит от необходимого количества форм.

 

 

Самый гибкий способ — Rest API

 

Rest API — это можно сказать специальный “язык” с помощью которого ваш сайт сможет легко общаться с облачным, либо коробочным решением Битрикс24.3

Этот инструмент позволит вам получать информацию о заявках в виде лидов, либо сделок, создавать и синхронизировать контакты, компании. Его функционал практически не ограничен и способен удовлетворить требования любого сайта, самое главное, чтобы это было возможным, ваш сайт должен размещаться на хостинге с поддержкой PHP. И если он сделан не на конструкторе, скорее всего, это условие будет соблюдено.

Интеграция данным способом, это самый крутой и универсальный метод.

Основные преимущества данного метода:

  • Возможность передавать данные с построением особой логики, такой как проверка контактов, если данный контакт уже есть в системе, то заявка автоматически будет с ним связана.
  • Распределение ответственных, в зависимости от заполненных полей в заявке, например вы предоставляете ряд услуг, и по каждой услуги заявки обрабатывают разные менеджеры.
  • Передача скрытых данных —  UTM-метки, это важнейшая часть данных, позволяющая вести аналитику прямо на вашем портале Битрикс24.

В общем, плюсов и преимуществ у данного метода довольно много, точнее сказать, у данного способа есть только один минус — это необходимость работы программиста со знанием Rest API Битрикс24.

Трудозатраты программиста при использовании данного метода оцениваются индивидуально под каждый проект, но если брать среднее значение подключения простого сайта —  это 10 часов.

 

oblbook2
Скачать бесплатно руководство
"5 шагов для роста продаж"

 

Интеграция форм из Tilda, LP-Generator и прочих конструкторов

 

Сайты, работающие на конструкторах, как правило, не имеют прямой возможности подключения к Битрикс24, для интеграции такого сайта существует два решения:

  • Использовать специальное приложение из Маркетплейс Битрикс24, зачастую такое приложение бесплатно, но его функционал строго установлен издателем и самостоятельная гибкая настройка не предусмотрена, необходимо произвести базовую настройку — подробную инструкцию по настройка вам предоставит издатель приложения. Как правило, такая настройка занимает не более 30 минут времени.
  • Разработка кода (приложения) для интеграции с нуля, под ваши задачи. Это решение, используется крайне редко, так как требует довольно серьезных финансовых и временных затрат, так как в этом случае нужно будет привлечь как минимум нескольких программистов, проще, быстрее и дешевле перевести сайт на какую либо CMS и воспользоваться либо формами Битрикс24, либо Rest API.

Важно! Приложения из Маркетплейс могут нестабильно работать, к примеру, могут теряться лиды с мобильной версии сайта.

 

Интеграция через электронную почту — на крайний случай

 

Зачастую, форма обратной связи отправляет дублирующие письмо клиенту. Допустим, она может сообщить о том, что заявка клиента принята и отправить письмо с  оставленной им информацией. Письма с такой формы, можно использовать для интеграции с Битрикс24. Для этого нужно подключить почту к Битрикс24. Далее настроить форму на сайте таким образом, чтобы этот ящик ставился в копию, при отправке сообщения для клиента. Важно! Чтобы письмо отправлялось именно клиенту, так как данные для лида — email,  Битрикс24 берет из почтового ящика клиента . Если вы будете просто оправлять письма на один email, Битрикс24 будет их склеивать в один лид. Если же в адресатах будет почтовый адрес клиента, создаваться будет именно новый лид. Если все правильно сделано, то будет создаваться лид на каждую отправленную форму с сайта, название лида — это тема письма, а информация из письма будет содержаться в комментарии к заказу.

Из плюсов:

  • Быстро

Из минусов:

  • Вся информация передается текстом
  • Невозможно настроить поля
  • Ошибочные срабатывания
  • Долгая первичная обработка лида (расстановка данных из комментария по полям)
  • Отсутствие UTM-меток.

Данный способ мы рекомендуем в самом крайнем случае, когда все другие способы не подходят. Трудозатраты — 1 час.

 

Интеграция сайта на CMS — 1C Bitrix

 

Если ваш сайт построен с использованием cms Bitrix, есть довольно большая вероятность, что интеграция будет быстрой и легкой, самое главное для этого условия — это использование стандартных форм. Если на вкладке Сервисы в админ панели сайта, вы видите название “Веб-формы” — то это то, что нужно.

  1. Открываем админ панель вашего сайта.
  2. Переходим на вкладку сервисы
  3. Находим в списке “Веб формы”
  4. Открываем настройку и вводим данные — адрес портала, логин и пароль сотрудника с необходимым доступом, а именно доступом создавать лиды.
  5. Настраиваем соответствие полей формы с полями в вашем Битрикс24.

4 1

 

5

 

Основные преимущества данного метода:

  • Быстро
  • Надежно
  • Гибко

В среднем такая настройка занимает не более 10 минут времени

Возможные недостатки:

Если вы не увидите свои формы по вышеуказанному пути, то это значит на  вашем сайте размещены нестандартные формы, и для их интеграции вам скорее всего понадобится помощь специалиста по сайтам, работающим на cms 1с Bitrix. В таких случаях, как правило, все решается индивидуально, но решение всегда есть и зачастую даже несколько, если брать в пример нашу работу, то в подобных случаях мы предоставляем клиенту несколько решений на выбор, и подробно разъясняем о преимуществах и недостатках каждого решения.

 

Интеграция интернет-магазина на CMS — 1C Bitrix

 

Данную интеграцию реализовать тоже достаточно не сложно, все инструменты для этого присутствуют в продуктах Битрикс.

6

Для настройки необходимо:

  1. Зайти в админ панель вашего сайта, открыть вкладку “Магазин” — “CRM” и нажать кнопку “Настроить интеграцию с CRM”7
  2. Заполняем данные учетной записи — на этот раз потребуется уже данные администратора портала. 8
  3. Далее необходимо настроить параметры импорта данных. При этом вас автоматически перебросит с сайта на ваш портал Битрикc24.9

 

Дальнейшие шаги будут уже на стороне вашего портала Битрикс24

  1. Проверяем все параметры, на данном этапе они будут заполнены автоматически.10 1
  2. Выбираем процент новых сделок и период за который нам необходимо получить данные, так же можно выбрать ответственного. 11Далее будет осуществлен импорт данных, время зависит от количества товаров и уже созданных заказов, по завершении вы увидите следующее.123. Жмем “Далее” и переходим к настройкам включающим автоматическое создание сделок. 13Все! Интеграция вашего магазина на 1с Bitrix с вашим порталом Битрикс24 — завершена. 14Настроить вышеуказанные интеграции достаточно просто самостоятельно, не привлекая сторонние ресурсы, как правило такая настройка занимает не более 1 часа, в зависимости от времени которое требуется на первую синхронизацию (шаг 2).Важно! В тарифных планах “Бесплатный, Задачи+ и CRM” возможно добавление только 1 магазина.

 

Интеграция интернет-магазина на прочих CMS

 

Подключение и синхронизация данных с остальными CMS как правило требует нанимать специалиста работающего с Rest API, причем не только Rest API Битрикс24, а еще и Rest API CMS с которой требуется интеграция, например нас)

Еще есть вариант — использовать приложение из Маркетплейс, но тут могут быть проблемы с потерей лидов.

Важно понимать, что бы избавить себя от проблем связанных с задачей интеграции и синхронизации вашего сайта с CRM, необходимо продумать комплексный план работы компании, это как выбор CRM и выбор CMS сайта, чтобы на момент запуска сайта все необходимые процессы по интеграции были отлажены.

В статье мы написали инструкции по подключению условно типовых cms. Если у вас в штате есть специалист по сайтам, то он сможет подключить ваши сайты к Битрикс самостоятельно. Для нетиповых случаев написать универсальную инструкцию невозможно.

Если вам нужна помощь в интеграции сайта и Битрикс24, вы можете оставить заявку на консультацию по ссылке. Наши специалисты свяжутся с вами и помогут решить ваши вопросы.

 

Подпишитесь и получайте первыми наши статьи на почту
*Нажимая кнопку подписаться, вы даете свое согласие на получение рассылки
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ В БЛОГЕ

ВНЕДРЕНИЕ AMOCRM САЛОНУ КРАСТОТЫ «БЛОНДОН»

Основные задачи:  Организация  рекрутинговой воронки; Настройка интеграции с  Yclients; Подключение к системе номера рекрутера для отслеживания его успешных и неуспешных исходящих; При получении сообщений на

Подпишитесь и получите наши статьи и приглашения на закрытые мастер классы первыми!

А так же прямо сейчас получите 5 способов повышения продаж.

*Нажимая кнопку подписаться, вы даете свое согласие на получение рассылки