В этом кейсе покажем, как реализовали выгрузку данных из amoCRM в Google Таблицы и упростили аналитику.
Ситуация
К нам обратился клиент — агентство недвижимости, с которым мы уже работали: внедрили amoCRM (почитать об этом подробнее можно по ссылке) и организовали в ней удобную и эффективную систему распределения сделок ([ССЫЛКА НА ГОТОВЫЙ КЕЙС]).
В этот раз клиент попросил оптимизировать процесс формирования аналитического отчёта для маркетологов компании. С помощью такого отчёта они изучают, насколько эффективно работает не только компания в целом, но и каждый отдел и каждый сотрудник.
Аналитический отчет был нужен отделу маркетинга ежедневно — без него специалисты не могли оперативно регулировать количество новых обращений и отслеживать конверсию по каждому менеджеру. Все данные приходилось собирать из amoCRM вручную по каждому сотруднику, и на подготовку такого отчёта уходило около часа в день (более 20 часов в месяц). При этом ручной сбор данных всё равно не позволял увидеть всю информацию в режиме реального времени.
И тогда руководство компании обратилось к нам, чтобы мы помогли автоматизировать и ускорить подготовку отчёта.
Решение
Для реализации требуемого функционала мы использовали интеграцию amoCRM и Google Таблиц — данные для отчётов выгружались из amoCRM, а сам аналитический отчёт со всеми промежуточными расчётами формировался уже в Google Таблицах.
Отчёт состоит из двух частей: первая часть позволяет контролировать эффективность работы каждого отдельного сотрудника, а вторая предоставляет информацию для оценки эффективности отдела в целом.
В каждой части отчёта можно применять два фильтра:
- период (можно легко выбрать любой интересующий период);
- воронка (всего в отчёте три воронки, полностью соответствующие воронкам в amoCRM).
После изменения параметров выбранного фильтра отчёт автоматически и моментально перестраивается.
Первая часть отчёта представляет собой количество сделок в каждой воронке и на каждом этапе в разрезе по ответственным сотрудникам:
Для каждого сотрудника из amoCRM в отчёт подтягивается его имя, отдел или группа, в которой он работает, а также количество сделок у него в выбранной воронке. В отчёте отражается и общее количество сделок, и в разбивке по этапам, например:
- «Новая сделка»;
- «Квалификация»;
- «Встреча с клиентом»;
- «Бронь / внесён аванс»;
- «Сделка успешно реализована».
Кроме того, для более глубокой аналитики есть информация и по неуспешным сделкам: не только их количество по каждому сотруднику, но и сводные данные по причинам закрытия. Можно легко увидеть, сколько сделок не завершено, потому что покупка оказалась неактуальна клиенту, сколько — потому что он был недоступен пять дней, и так далее.
Вторая часть отчёта — сводная аналитика по всем отделам — устроена абсолютно аналогично, но даёт информацию не по каждому отдельному сотруднику, а по каждому из отделов в целом:
Результат
Проект был реализован быстро и успешно, и нам удалось полностью выполнить требования руководства. В результате сотрудники перестали тратить время на ручной сбор данных — это исключает ошибки из-за человеческого фактора и каждый месяц освобождает около 20 часов работы сотрудника. При этом сам отчёт обновляется в режиме реального времени, и с помощью быстрой фильтрации данных можно моментально получить любую нужную аналитику по любому сотруднику или отделу (или компании в целом).
Заключение
Точно так же, как нашему клиенту, мы можем помочь и вам — настроить автоматическую выгрузку данных из amoCRM в Google Таблицы или BI-системы (например, Yandex DataLens) и последующую сборку любого аналитического отчёта с нужными вам полями и фильтрами. Если вы пока тратите слишком много времени на ручную сборку и настройку — звоните, будем рады помочь!