fbpx

6 ВНЕШНИХ И 7 ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ SWOT-АНАЛИЗА, КОТОРЫЕ МОГУТ СЕРЬЕЗНО ПОВЛИЯТЬ НА ВАШ БИЗНЕС

В статье про SWOT-анализ мы говорили про внутренние и внешние факторы компании, которые важно проанализировать при составлении матрицы. Через общие определения не всегда понятно, что именно нужно рассмотреть в этих в блоках. В этой статье мы подробнее и на примерах расскажем о каждом факторе.

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

 

Их стоит учитывать при составлении стратегии развития, чтобы рыночные изменения не нанесли вам неожиданный удар. В какой ситуации относительно конкурентов находится компания, как экономика и политика могут повлиять на ее положение?

Помните, что при анализе важно опираться на факты, а не субъективное мнение.

1. Социальные изменения

Изменение предпочтений потребителей. Наглядный пример  эпидемия, из-за которой резко изменилась иерархия ценностей потребителей. Теперь на первом месте стоит забота о здоровье. Это подтверждает исследование Nielsen, которое было проведено в конце марта 2020 года. Сильно вырос спрос на санитайзеры, антисептики, средства для уборки дома и стирки вещей.

Демографические тенденции тоже влияют на распределение, потребительский спрос и дизайн товаров. Тут важно учитывать показатели половозрастной пирамиды и их тенденцию. Это позволяет определить состав аудитории, динамику ее поведения и скорректировать курс ей навстречу.

2. Государственные изменения

Государство может повлиять на стоимость вашей продукции с помощью новых законов. Яркий пример есть в сфере алкогольной продукции. Периодически утверждаются минимальные цены на алкоголь крепостью свыше 28%. Компаниям, которые производят и продают эту продукцию, приходится подстраиваться под новые законы.

Приоритеты правительства могут сказаться как в негативном ключе, так и в позитивном. Например, если вы связаны с сельским хозяйством, то можете рассчитывать на поддержку, т.к это одно из приоритетных направлений для государства. Разработано много  специальных правительственных программ по развитию этой сферы.

3. Экономические изменения

Процентные ставки влияют на работу производственного сектора. Так государство может влиять на деловую активность. Например, низкие ставки позволяют людям занимать деньги для покупки автомобилей и домов.

Курс валюты может заметно снизить ваши доходы. Особенно, если вы закупает сырье, оборудование или технологии за границей. Чем слабее будет рубль, тем больше окажется давление на маржинальность компании.

Изменения фактического личного дохода также влияют на спрос. Такой прогноз можно сделать, обратив внимание на рынок недвижимости. Когда люди покупают больше недвижимости на фоне изменения процентной ставки и льгот, то это приведет к стагнации в последующие годы.

4. Конкурентные изменения

Кто доминирует на вашем рынке? Следите за тем, как развиваются ваши коллеги по рынку. Используют ли они новые технологии в своем бизнесе? Тренды на инновации смещают традиционный бизнес. Они быстрее реагируют на потребителей, завоевывают их внимание новшествами.
Так Яндекс такси первыми стали работать по новой схеме: заказ через диспетчера, отсутствие трекинга и т.п. Когда потребители получили удобное приложение для вызова такси, многим другим сервисам пришлось закрыться из-за устаревшей технологии.

Появление новых игроков на рынке сильно сказывается на цены и маржинальность. Например, еще в 2019 году мини-пекарни вышли в лидеры ресторанного рынка по расходам клиентов. Сети пекарен продолжают расти, частные булочные тоже пользуются большим спросом.

Отслеживайте изменение цен у конкурентов. Отразятся ли она на вашей компании? Если да, то есть ли у вас  стратегия действий на такое изменение?

Появление новых продуктов — влияет на потребительский спрос, рекламные расходы.

5. Изменения в сфере поставок

Изменение материальных затрат на закупки напрямую  влияет на цены и потребительский спрос на вашу продукцию. Например, поставщик может повысить стоимость или объем закупки. Или уйти с рынка, и компании придется сотрудничать с другим поставщиком, у которого менее выгодные условия. Учитывайте события 2020 года, когда будете планировать стратегию на будущее. Рынок поставщиков заметно пострадал, останутся только те компании, которые смогут Оптимизировать свои бизнес процессы. Произойдет череда банкротств, что скажется на издержках и доступности товаров.

oblbook2
Скачать бесплатно руководство
"5 шагов для роста продаж"

6. Изменения на рынке

Появление новых способов использования продуктов. Например, в 2020 году потребители стали больше покупать цифровой контент. Аудио-книги, доступ к
online-кинотеатрам, видео-экскурсии и прочее. С начала апреля по данным опроса от  Nielsen 15% респондентов стали чаще совершать онлайн-покупки товаров повседневного спроса. Благодаря этому открываются новые ниши интернет-торговли, появляется устойчивый спрос на скоропортящиеся товары, а также на ту продукцию, которая ранее не пользовалась популярностью на онлайн-рынках. Потребителям удобнее заказать нужный товар с доставкой на дом, чем идти в магазин.

Как результат внедрения новых технологий и серьезных изменений в инфраструктурных отраслях экономики может стать появление новых рынков. Что тоже может напрямую повлиять на ваш бизнес.

Устаревание продуктов происходит регулярно, тренды меняются и важно под них адаптироваться.

Вывод: каждое изменение их этих 6 факторов влияет на работу вашего бизнеса, поэтому нужно иметь надежную стратегию и резервы на непредвиденные расходы. Составьте на основе анализа план действий, как вы будете реагировать, если внешняя угроза скажется на вашем бизнесе. Как будете использовать возможности рынка, чтобы нивелировать угрозы и приобрести конкурентное преимущество?

 

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

 

Помимо внешних факторов, важно учитывать внутреннее положение компании: ее сильные и слабые стороны. Вы можете напрямую влиять на изменение этих факторов, улучшая свое положение на рынке. Вопросы для детального анализа каждого фактора можно найти в этой статье.

1. Маркетинг

Проанализируйте все, что касается вашего продукта и его сбыта конечному потребителю.

Количество товарных линий в вашем бизнесе: насколько широкий ассортимент вы предлагаете и как ваш продукт отличается от других предложений рынка. Например, у вас страдает качество продукта, но для конечного потребителя его стоимость очень низкая. Или наоборот, вы создаете премиальный продукт с самым высоким качеством.

Ценовая политика, программы лояльности для клиентов часто играют ключевую роль для вашего бизнеса.

Проанализируйте уровень обслуживания клиентов, насколько они удовлетворены работой сотрудников компании.

Сколько каналов продвижения вы используете, и на сколько они эффективны? Возможно, вашей точкой роста будет тестирование новых рекламных возможностей.

2. Исследования и разработки

Опытно-конструкторские разработки продукта (НИКОР) демонстрируют конкурентоспособность компаний, а расходы на такого рода услуги — это показатель инновационной активности.

Компании, активно внедряющие инновации, создают более высокую добавленную стоимость. Компания McKinsey провела исследование Global Innovation Benchmarking Survey, посвященное сравнению эффективности инноваций в различных странах мира.

Вывод: компании, эффективно внедряющие инновации, растут на 13% быстрее, чем прочие,  объемы их прибыли значительно превышают аналогичные показатели других компаний.

3. Управленческая информационная система

Чаще всего проблема кроется в отсутствии системного подхода при использовании информационных управленческих систем. Система должна помогать вам в планировании бизнеса, контроля над сотрудниками и процессами. Это инструмент для принятий решений, и работа должна быть налажена.

Используете ли вы систему, насколько она удобна для вас и адаптирована под компанию? Это влияет на скорость и быстроту вашей реакции как управленца.
Насколько полная и достоверная информация содержится в системе, как легко менеджер может ее получить?

4. Управленческая команда

Проанализируйте, насколько эффективно работает управление вашей компании? Оцените квалификацию и опыт каждого члена команды, какую пользу он приносит, на сколько он незаменим.

Отследите координацию эффективности. Нередко происходит такое, что эффективность руководителя по отношению к группе велика, под 90%, и всю работу сотрудников такой группы руководитель фактически «тащит на себе».

Командный дух, общие ценности и цели дают вашей компании огромное преимущество на рынке.

5. Операции

Этот блок важен для тех компаний, у которых есть свое производство продукции.

Проанализируйте, как происходит контроль за сырьем, нет ли у вас лишних производственных издержек на этой операции.

Оцените производственные мощности, состояние оборудования, которое производит вашу продукцию. Насколько эффективно происходит использование энергии на производстве. Подумайте, как вы можете оптимизировать эти операции, чтобы выйти на новый уровень. Оптимизация затрат производства позволить снизить расходы до 15%.

6. Финансы

Проверьте документы и работу бухгалтерии, как у вас обстоят дела в финансовом плане. Рентабельность, дебиторская задолженность, операционный леверидж, ситуация с налогами  на сколько устойчива ваша компания?

Сэкономив на профессиональном бухгалтере, который знает все подводные камни налогообложения, вы рискуете потратить гораздо больше на штрафы.

Аналитическая компания Marketing Logic выпустила отчёт о сроке жизни различных видов бизнеса в России. По ее данным большая часть компаний – 43,5% существуют от 1 года до 2 лет, почти 16% работают от 2 до 3 лет, от 3 до 5 лет живут 5% компаний. Доля бизнеса, перерастающего 5-летний рубеж – менее 1%. Поэтому, рассчитывать все риски, связанные с финансами критически важно.

7. Человеческие ресурсы

От эффективности работы сотрудников напрямую зависит прибыльность компании. Согласно опросу Гэллапа, только 13% сотрудников очень заняты на работе, в то время как 26% не вовлечены в процессы.

Проанализируйте потенциал ваших служащих, кого стоит обучить, чтобы в будущем он приносил больший доход? Насколько эффективна ваша систему найма, успевает ли она покрывать нужды компании в квалифицированных кадрах?

Оцените, есть ли вероятность, что ключевые сотрудники уйдут? Узнайте, насколько довольны ваши подчиненные своим положением, что вы можете сделать, чтобы повысить лояльность к компании? Высокая текучесть кадров бьет по вашему бюджету, вынуждая регулярно искать, обучать и адаптировать новых сотрудников, способных закрыть остающийся объем работ.

Вывод: необходимо проанализировать каждый из этих блоков, потому что в них кроются точки роста бизнеса и потенциальные потери, которых можно избежать.

Для более детальной оценки внутренних факторов мы подготовили вам в помощь отдельную статью. Читайте по ссылке и применяйте к своей компании.

Вместо заключения:

Развернутая аналитическая работа позволит вам сформулировать четкое представление, в каком положении находится компании относительно текущей ситуации во внутренней и внешней среде. На этой основе можно сделать множество полезных выводов, в каком направлении стоит развиваться в новом периоде.

 

Подпишитесь и получайте первыми наши статьи на почту
*Нажимая кнопку подписаться, вы даете свое согласие на получение рассылки
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ В БЛОГЕ

ВНЕДРЕНИЕ AMOCRM САЛОНУ КРАСТОТЫ «БЛОНДОН»

Основные задачи:  Организация  рекрутинговой воронки; Настройка интеграции с  Yclients; Подключение к системе номера рекрутера для отслеживания его успешных и неуспешных исходящих; При получении сообщений на

Подпишитесь и получите наши статьи и приглашения на закрытые мастер классы первыми!

А так же прямо сейчас получите 5 способов повышения продаж.

*Нажимая кнопку подписаться, вы даете свое согласие на получение рассылки