КАК ПРАВИЛЬНО МОТИВИРОВАТЬ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ И УВЕЛИЧИВАТЬ ПРИБЫЛЬ КОМПАНИИ
Типичная ситуация в отделе продаж: менеджер за несколько месяцев адаптировался в компании, вышел на стабильные 70т. рублей в месяц и сформировал свою базу. Он просто
Наш клиент — стоматологическая клиника «Астра» в г. Набережные Челны. В компании клиента уже была внедрена amoCRM, но система была неудобной, воронки и этапы не соответствовали бизнес-процессам компании, что делало работу в системе не эффективной.
Перед нами стояли следующие задачи:
У клиента было большое количество дополнительных полей, которые скорее мешали работе, чем помогали. Мы настроили удобную карточку сделки — перед глазами администратора только те поля, которые требуются для работы. Технические поля с utm-метками, которые “подтягивает” интеграция с UIS (наши клиенты долго с ними “боролись”) перенесены в отдельную вкладку и не мешают сотрудникам. Настроили обязательность полей для соответствующих этапов, чтобы администраторы не забыли зафиксировать важные моменты.
Мы изучили бизнес-процессы клиники и составили 4 воронки продаж, которые полностью решают задачи клиента.
Первичный контакт: в эту воронку попадают сделки с сайта, телефонии, виджета обратного звонка Lead Back. В этой воронке администратор проводит квалификацию пациента, записывает на первичный прием. При успешном завершении сделки — в зависимости от результатов первичного приема, сделка автоматически переносится в соответствующую воронку.
План лечения: В эту воронку попадают сделки, в которых пациентам требуется длительное лечение. Здесь администраторы клиники согласовывают план лечения с пациентом и подписывают план лечения при успешном согласовании. На этапе Успешно реализовано сделка автоматически переносится в воронку “Лечение”.
Лечение: Здесь администраторы ведут пациентов, проходящих лечение в клинике. Автоматически создаются задачи для приглашения пациента в клинику накануне даты приема. При завершении лечения администратор проверяет наличие 100% оплаты и сделка переносится на этап Успешно реализовано.
Периодические осмотры: клиника приглашает пациентов на гигиенический или периодический осмотр, в зависимости от сегментации пациента (о сегментации расскажем подробнее в следующем разделе статьи). Есть отдельный этап для проведения осмотра, по результатам которого в соответствующем этапе создается новая сделка (например, если при проведении осмотра выяснилось, что пациенту требуется лечение — будет создана новая сделка в воронке Лечение)
В стоматологической клинике очень важно грамотно сегментировать пациентов, чтобы предлагать им действительно нужные услуги и предлагать участие в актуальных для них акциях. Мы настроили автоматическую сегментацию пациентов по следующим параметрам:
Пациентов, которые записались в клинику и не пришли на прием, или прервали лечение мы будем автоматически приглашать на профилактические осмотры спустя 6 месяцев. Пациентам, прошедшим лечение, автоматически будут отправляться напоминания о проведении гарантийного осмотра.
Группы пациентов “Имплантация после удаления” и “Лист ожидания” мы решили выделить в отдельный дашборд на рабочем столе amoCRM, так как это довольно “горячие” лиды, заинтересованные в услугах клиники. Кроме того, наличие такого дашборда перед глазами может послужить сигналом для руководителя: если в группе “Лист ожидания” много пациентов, возможно, руководителю стоит рассмотреть вопрос о расширении штата врачей.
На каждом этапе воронок продаж администраторам клиники автоматически ставятся задачи. Есть привязка задач к полю “Дата приема” (это дата, когда ожидается визит пациента), что позволяет администраторам успеть подготовиться к посещению клиники пациентом и вовремя среагировать, если пациент не пришел.
У клиента уже была подключена интеграция с сервисом СМС-рассылок, но работала некорректно, вследствие чего, сообщения пациенты не получали. Мы поправили настройки и она заработала)
Настроили автоматическую отправку сообщений пациентам с напоминаниями о предстоящем приеме и приглашениями на профилактические осмотры. В текст сообщения “подтягиваются” данные о пациенте из его карточки.
Неразобранное — это функционал amoCRM, с помощью которого распределяются сделки. Например, клиент оставляет заявку на сайте (в данном примере сайт — источник сделки), в CRM создается сделка на этапе Неразобранное, менеджер, который находится на рабочем месте ставит себя ответственным и работает со сделкой.
Источники сделок у клиента: телефония UIS, виджет обратного звонка на сайте Lead Back, сайт на конструкторе Flexbe.
В нашем кейсе не все источники позволяли создавать сделки в Неразобранном, некоторые сразу “уходили” в этапы, что не позволяло корректно распределять сделки на сотрудников. Мы создали этап, имитирующий работу Неразобранного: сделка попадает в этот этап, администратор клиники назначает себя ответственным, после чего сделка автоматически меняет этап на Квалификацию. Это позволило реализовать распределение сделок, без установки дополнительных виджетов и затрат со стороны клиента.
После обучения сотрудники сразу же начали работать в CRM, благодаря правильно настроенной логике, переход в “новую” (от старой системы не осталось практически ничего) для команды прошел легко и безболезненно. По словам клиента, CRM сильно упростила рутинные процессы:
Если вам нужна помощь в настройке amoCRM, вы можете оставить заявку на консультацию по ссылке. Наши специалисты свяжутся с вами и помогут решить ваши вопросы
Типичная ситуация в отделе продаж: менеджер за несколько месяцев адаптировался в компании, вышел на стабильные 70т. рублей в месяц и сформировал свою базу. Он просто
Сегодня мы расскажем об очередном кейсе внедрения amoCRM в стоматологическую клинику “Проприкус”. У нашего клиента сеть стоматологических клиник в Москве. В клинике работают такие отделы
Деятельность клиента: производство и продажа женской одежды оптом и в розницу.4 шоу-рума и интернет магазин. Основные проблемы: Не актуальные складские остатки на сайте из-за не
Битрикс24 — это CRM-система, которая помогает повысить продажи минимум на 30%, контролировать работу сотрудников и автоматизировать регулярные задачи.