НАСТРОЙКА AMOCRM (АМОСРМ) ДЛЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ «АСТРА»
Наш клиент — стоматологическая клиника «Астра»в г. Набережные Челны. В компании клиента уже была внедрена amoCRM, но система была неудобной, воронки и этапы не соответствовали бизнес-процессам компании, что делало работу в системе не эффективной.
Перед нами стояли следующие задачи:
проанализировать бизнес-процессы клиники и настроить на основании них воронки и этапы продаж в amoCRM
реализовать распределение сделок на ответственных сотрудников
настроить автоматическую постановку задач и смену статусов
настроить смс-рассылку с напоминанием о приеме пациентам клиники
сегментировать клиентов по различным параметрам
сопоставить новые этапы с текущими и распределить существующие сделки по новым этапам так, чтобы они соответствовали процессам клиники
Нет времени сейчас читать? Отправим ссылку на статью в мессенджер, чтобы не потерять
Карточка сделки
У клиента было большое количество дополнительных полей, которые скорее мешали работе, чем помогали. Мы настроили удобную карточку сделки — перед глазами администратора только те поля, которые требуются для работы. Технические поля с utm-метками, которые “подтягивает” интеграция с UIS (наши клиенты долго с ними “боролись”) перенесены в отдельную вкладку и не мешают сотрудникам. Настроили обязательность полей для соответствующих этапов, чтобы администраторы не забыли зафиксировать важные моменты.
Воронки продаж
Мы изучили бизнес-процессы клиники и составили 4 воронки продаж, которые полностью решают задачи клиента.
Первичный контакт: в эту воронку попадают сделки с сайта, телефонии, виджета обратного звонка Lead Back. В этой воронке администратор проводит квалификацию пациента, записывает на первичный прием. При успешном завершении сделки — в зависимости от результатов первичного приема, сделка автоматически переносится в соответствующую воронку.
План лечения: В эту воронку попадают сделки, в которых пациентам требуется длительное лечение. Здесь администраторы клиники согласовывают план лечения с пациентом и подписывают план лечения при успешном согласовании. На этапе Успешно реализовано сделка автоматически переносится в воронку “Лечение”.
Лечение: Здесь администраторы ведут пациентов, проходящих лечение в клинике. Автоматически создаются задачи для приглашения пациента в клинику накануне даты приема. При завершении лечения администратор проверяет наличие 100% оплаты и сделка переносится на этап Успешно реализовано.
Периодические осмотры: клиника приглашает пациентов на гигиенический или периодический осмотр, в зависимости от сегментации пациента (о сегментации расскажем подробнее в следующем разделе статьи). Есть отдельный этап для проведения осмотра, по результатам которого в соответствующем этапе создается новая сделка (например, если при проведении осмотра выяснилось, что пациенту требуется лечение — будет создана новая сделка в воронке Лечение)
Сегментация
В стоматологической клинике очень важно грамотно сегментировать пациентов, чтобы предлагать им действительно нужные услуги и предлагать участие в актуальных для них акциях. Мы настроили автоматическую сегментацию пациентов по следующим параметрам:
пациенты, записавшиеся на первичную консультацию, но не посетившие клинику.
пациенты, посетившие первичную консультацию
пациенты, которым требуется лечение, но они перестали посещать стоматолога
пациенты, которые начали завершение, но не завершили его
Пациентов, которые записались в клинику и не пришли на прием, или прервали лечение мы будем автоматически приглашать на профилактические осмотры спустя 6 месяцев. Пациентам, прошедшим лечение, автоматически будут отправляться напоминания о проведении гарантийного осмотра.
пациенты, которые посетили стоматолога-хирурга для удаления зуба. В дальнейшем, администраторы будут приглашать таких пациентов на процедуру имплантации. Задачи в целях приглашения на имплантацию, как и другие задачи в нашем кейсе, ставятся сотрудникам автоматически.
пациенты, которые хотели бы записаться на прием, но в желаемую дату, нет свободного специалиста и они попадают в лист ожидания
Группы пациентов “Имплантация после удаления” и “Лист ожидания” мы решили выделить в отдельный дашборд на рабочем столе amoCRM, так как это довольно “горячие” лиды, заинтересованные в услугах клиники. Кроме того, наличие такого дашборда перед глазами может послужить сигналом для руководителя: если в группе “Лист ожидания” много пациентов, возможно, руководителю стоит рассмотреть вопрос о расширении штата врачей.
Скачать бесплатно руководство "5 шагов для роста продаж"
Автопостановка задач
На каждом этапе воронок продаж администраторам клиники автоматически ставятся задачи. Есть привязка задач к полю “Дата приема” (это дата, когда ожидается визит пациента), что позволяет администраторам успеть подготовиться к посещению клиники пациентом и вовремя среагировать, если пациент не пришел.
Автоматическая отправка СМС
У клиента уже была подключена интеграция с сервисом СМС-рассылок, но работала некорректно, вследствие чего, сообщения пациенты не получали. Мы поправили настройки и она заработала)
Настроили автоматическую отправку сообщений пациентам с напоминаниями о предстоящем приеме и приглашениями на профилактические осмотры. В текст сообщения “подтягиваются” данные о пациенте из его карточки.
Распределение сделок
Неразобранное — это функционал amoCRM, с помощью которого распределяются сделки. Например, клиент оставляет заявку на сайте (в данном примере сайт — источник сделки), в CRM создается сделка на этапе Неразобранное, менеджер, который находится на рабочем месте ставит себя ответственным и работает со сделкой.
Источники сделок у клиента: телефония UIS, виджет обратного звонка на сайте Lead Back, сайт на конструкторе Flexbe.
В нашем кейсе не все источники позволяли создавать сделки в Неразобранном, некоторые сразу “уходили” в этапы, что не позволяло корректно распределять сделки на сотрудников. Мы создали этап, имитирующий работу Неразобранного: сделка попадает в этот этап, администратор клиники назначает себя ответственным, после чего сделка автоматически меняет этап на Квалификацию. Это позволило реализовать распределение сделок, без установки дополнительных виджетов и затрат со стороны клиента.
Результаты внедрения:
После обучения сотрудники сразу же начали работать в CRM, благодаря правильно настроенной логике, переход в “новую” (от старой системы не осталось практически ничего) для команды прошел легко и безболезненно. По словам клиента, CRM сильно упростила рутинные процессы:
Информация по пациентам стала прозрачной как для администраторов, так и для руководителя клиники;
Благодаря автоматической постановке задач, освободилось время руководителя, и он может уделить его на более важные процессы (например, контроль стратегически важных сделок и аналитику), а администраторы не забудут “обработать” сделку;
За счет автоматических действий, администраторы тратят меньше времени на работу со сделкой.
Если вам нужна помощь в настройке amoCRM, вы можете оставить заявку на консультацию по ссылке. Наши специалисты свяжутся с вами и помогут решить ваши вопросы
Подпишитесь и получайте первыми наши статьи на почту
*Нажимая кнопку подписаться, вы даете свое согласие на получение рассылки
Мы написали много статей на тему, зачем каждому бизнесу нужна CRM-система. Если коротко: это инструмент, который позволит вам увеличивать продажи, оптимизировать рекламные бюджеты, контролировать сотрудников
Сегодня мы разберем что такое смарт-процессы и пример их использования. Это базовый функционал Bitrix24, который доступен как на коробочной версии, так и на верхнем тарифе
У Битрикс24 есть несколько готовых вариантов интеграции Битрикс24 (CRM) и 1C: Стандартная интеграция Бэкофис и Бэкофис 2.0 Face-карты — создание карты скидок для ваших клиентов
К нам обратился клиент, который только начал развивать свой стартап по доставке различных продуктов питания, с просьбой помочь ему наладить его бизнес-процессы и сделать его
Хотите практический курс - email рассылку по систематизации продаж?