ИНТЕГРАЦИЯ CRM БИТРИКС24 (BITRIX24) С САЙТОМ: 7 СПОСОБОВ
В данной статье мы подробно рассмотрим все способы интеграции CRM-системы Битрикс24 с вашим сайтом. Разберем, как получать лиды или сделки с сайта, напрямую в систему
О клиенте: Компания “Профпосев” занимается ландшафтным дизайном и озеленением участков. Помимо оказания услуг, компания осуществляет продажу сопутствующих товаров.
Менеджеры работали в таблицах. Заказ клиента проходит большое количество этапов и требует много коммуникации отдела продаж с другими отделами, вести сделки в заказах было неудобно . После каждой коммуникации внутри компании или с клиентом менеджеру нужно переходить в таблицу и прописывать договоренности. Это не всегда удается вовремя сделать из-за большой нагрузки. А если менеджер забудет вовремя внести актуальную информацию по сделке, то в заказах неизбежно создается путаница — информацию по заказу нужно собирать заново у всех участников процесса.
Например, при заказе озеленения менеджеру нужно :
При таком количестве задач и информации у менеджера уходит много времени на коммуникацию и контроль работы других отделов компании. Всю полученную информацию нужно не забывать фиксировать в таблице и вовремя ее актуализировать. Также нужно позаботится о том, чтобы все договоренности с клиентом по срокам были соблюдены. Но как это сделать, если в таблицах нет автоматических задач? При большом потоке обращений менеджер может и забыть связаться со складом, чтобы узнать, почему задерживается заказ клиента.
Руководителю в таблицах неудобно контролировать ход выполнения задач, не видно причин отказов, да и аналитику в гугл-таблицах не посмотришь.
Поэтому главная цель внедрения — сделать прозрачной работу с заявками клиентов и наладить передачу информации внутри компании.
Для этого мы проанализировали и оцифровали бизнес-процессы компании, настроили автоматическую постановку задач менеджерам, подключили источники сделок в amoCRM: телефонию и почту, настроили уведомления руководителю о зависших сделках.
Проанализировав бизнес-процессы компании, мы смоделировали 5 воронок продаж.
Все обращения — в этой воронке менеджеры квалифицируют клиента, определяют его потребность. В зависимости от потребности, мы переносим сделку в соответствующую воронку. Если сделка закрывается как Неуспешная, менеджер выбирает причину отказа (например, клиент выбрал другую компанию или заявка клиента оказалась спамом). Руководитель может анализировать отказы и выявлять слабые места в компании, чтобы увеличить эффективность продаж.
Продажа товара — если клиента интересуют товары, сделка попадает в эту воронку. Здесь менеджер готовит и согласовывает КП в течении 1-го дня, подписывает договор с клиентом, оформляет оплату. Если менеджер просрочил сроки подготовки КП и документов, руководитель об этом уведомляется. Если требуется доставка, тогда сделка попадает в воронку Доставка товара.
Оказание услуг — если клиенту требуются ландшафтные услуги, сделка попадает в эту воронку. Здесь, по аналогии с воронкой товаров, менеджер готовит КП и договор, принимается оплата. Как и в предыдущей воронке, руководитель уведомляется, если менеджер вовремя не подготовил документы, в том числе КП. Когда сделка закрывается как Успешная, то она попадает в воронку Выезд для оказания услуги.
Доставка товара — здесь менеджер передает товар перевозчику (транспортной компании или собственному водителю), сообщает клиенту трек-номер, получает закрывающие документы. В зависимости от статуса доставки, сделка перемещается по воронке (например, если заказ передали в транспортную компанию, сделка будет перемещена в этап Отправка трек-номера клиенту). Если с менеджером связывается клиент, менеджеру не нужно тратить время на выяснение деталей по заказу. У него всегда перед глазами актуальная информация: какие товары доставляем, когда и какому водителю были переданы на доставку, трек-номер для отслеживания и т.д.
Выезд для оказания услуг — в этой воронке менеджер находит подрядчика (если это требуется), контролирует работу исполнителя, отправляет и получает закрывающие документы.
Для оказания услуг наш клиент может прибегать к помощи подрядчиков. Поэтому важной задачей было сохранение и сегментирование базы подрядчиков в CRM. Это нужно, чтобы не терять контакты CRM и не проводить работу по поиску исполнителей заново. Для решения этой задачи мы добавили в карточку контакта поля, в которые менеджер записывает данные подрядчика: контактные данные, какие услуги он оказывает, в каком регионе работает. На основании значений этих полей, менеджер может легко отфильтровать контакты подрядчиков и выбрать нужного, в зависимости от региона и выбранной услуги.
Чтобы все заявки от клиентов фиксировались в CRM-системе, мы подключили каналы, по которым клиент может оставить заявку.
Телефония Sipuni
Мы подключили к amoCRM IP-телефонию Sipuni. При новом входящем звонке в amoCRM автоматически создается новая сделка. Запись звонка сохраняется в карточке сделки, и в любой момент, если менеджер не зафиксировал какую-то информацию, может прослушать запись.
Если звонит текущий клиент, то менеджер видит его сделку и всю актуальную информацию по ней — не нужно в процессе диалога искать нужные данные в таблице.
А также, запись звонков позволяет руководителю контролировать сотрудников и оценивать эффективность их работы.
Почта
Мы подключили почтовые ящики компании к amoCRM. Теперь, когда на почту поступает новая заявка с заказом клиента, менеджер может создать сделку прямо в письме. Ему не нужно постоянно мониторить почту, чтобы
отслеживать новые заказы. Теперь при поступлении новой заявки менеджер сразу увидит сделку и возьмет ее в работу, за счет чего скорость ответа клиенту становится в разы быстрее . Если менеджер вовремя не обработает заявку, это не останется незамеченным — руководителю придет уведомление.
Результаты внедрения:
Если вам нужна помощь в настройке amoCRM, вы можете оставить заявку на консультацию по ссылке. Наши специалисты свяжутся с вами и помогут решить ваши вопросы.
В данной статье мы подробно рассмотрим все способы интеграции CRM-системы Битрикс24 с вашим сайтом. Разберем, как получать лиды или сделки с сайта, напрямую в систему
Основные разделы и коротко о них: CRM — набор инструментов, позволяющие работать с лидами/контактами/компаниями/сделками, обрабатывать их и вести строгий учет. Задачи — раздел, позволяющий вести
Работа с возражениями обычно напоминает игру. Ощущение, что обе стороны борются и пытаются выяснить: “кто кого?”. И это главная ошибка менеджера в работе с возражениями
Наш клиент — небольшая компания-реселлер, у которой было более 10 сайтов по продаже бытовой техники и сантехники. Основная проблема клиента – обработка заказа, и его