Для вашего бизнеса

Смарт-процессы в Битрикс24 — возможности, примеры использования

marina
09 марта, 2025

Сегодня мы разберем что такое смарт-процессы и пример их использования. Это базовый функционал Bitrix24, который доступен как на коробочной версии, так и на верхнем тарифе облачной версии.

Что же такое смарт-процессы?

Смарт-процессы это отдельные сущности, которые находятся наряду с сделками, лидами, контактами и компаниями. Если раньше нам нужно было видоизменять воронки и подстраивать под внутренние процессы сделки и контакты, то сейчас мы просто можем создать отдельный смарт процесс и назначить его выполнять небольшую функцию, например согласование документов у бухгалтера или обработок обращений в техническую поддержку.

процессы

Хотите навести порядок в процессах, снизить издержки и повысить эффективность?

Проконсультируйтесь со специалистом прямо сейчас

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Что умеют смарт-процессы?

    Смарт-процессы умеет все тоже самое, что и например, воронка с сделками и контактами, с функционалом которых вы можете ознакомиться по ссылке.

    Мы можем прикрепить к карточке элемента смарт процесса сделку, контакт, ответственного. Есть возможность настроить канбан и направления и передвигать элементы по стадиями и направлениям смарт-процесса. Также мы можем настроить очень тонкую автоматику, как и в воронках продаж

    Разработчики также предусмотрели такую функцию как привязывать смарт процессы к каким либо сущностям и наоборот и тогда у нас будет возможность просмотреть все привязанные сущности в определенном разделе в карточках сущностей. И не забыли про товары, у которых тут ровно такой же функционал как и в сделках битрикса в воронке

    Для кого и для чего смарт-процессы?

    Читая предыдущие два пункта я думаю, что вы задумались над вопросом “А чем отличаются смарт процессы от сделок, почему я не могу создать отдельную воронку и там работать с тем чем я хочу работать, зачем создавать чтото еще?”. И это правильный вопрос.

    Смарт процессы были придуманы не чтобы заменить сделки, а чтобы дополнить их, сделать вашу воронку и СРМ более понятной и чистой. Я начну с примера, а далее мы разберем в чем польза смарт процессов.

    Пример:

    Итак у нас есть отдел HR. В него поступают сделки, в которых содержится отклик на вашу вакансию. Рекрутер работает с заявками и вот мы нашли нашего потенциального кандидата. Но на этом наша работа с ним не заканчивается, далее нам нужно его оценить, обучить, адаптировать и продержать какое то время в испытательном сроке. Это все также относиться к найму, но уже не подходит к воронке, ранее мы работали с откликами, а теперь у нас сотрудник. Вот тут и помогут смарт-процессы. Согласитесь, менеджеру, который работал с откликом не нужна наша возня по оценке, это отвлекает его внимание, кроме того исполнитель по каждому процессу должен быть один иначе весь процесс превратиться в хаос. И тут появиться у Вас новый вопрос: “Почему не вторая воронка?”. Ответ очень прост: это не удобно, нам нужно будет подстраивать сущность сделки под сотрудника (в отличии от смарт процессов, где мы создадим сущность “Сотрудник”).

    Или, например, мы являемся застройщиками и нам нужно вести справочник объектов по различным ответственным отделам, к какому какой прикреплен и тд.

    Или же мы являемся автосервисом и ведем карточку машины у клиента. Здесь мы как сущность создадим автомобиль, который добавим к клиенту. В карточке автомобиля фиксируется вся информация и история посещения сервиса.

    Если вам нужна помощь в настройке Bitrix24, вы можете оставить заявку на консультацию. Наши специалисты свяжутся с вами и помогут решить ваши вопросы.

    Нужна помощь?

    Оставьте заявку, и наши аналитики изучат ваш задачи и подберут оптимальное решение по результативности и цене.

      Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

      другие публикации

      14.08.2025
      Интеграция 1С и WhatsApp
      08.08.2025
      Интеграция 1С и Честный Знак
      22.07.2025
      Интеграция AmoCRM и WhatsApp
      22.07.2025
      Интеграция AmoCRM и Авито
      30.05.2025
      Интеграция Битрикс24 с Roistat
      30.05.2025
      Интервью о внедрении CRM с директором по развитию компании «КАМАЗ»
      28.05.2025
      Топ 10 лучших CRM-систем для крупного и малого бизнеса
      26.05.2025
      Что такое Битрикс24

      станьте нашим
      клиентом

      Напишите, чем занимается ваша компания, и кратко опишите задачу. Менеджер перезвонит в рабочее время и договорится о встрече.

        анкета
        Кратко опишите задачу
        Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности