КАКИЕ ЕСТЬ РИСКИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ CRM, КАК ИХ УЧЕСТЬ И ИЗБЕЖАТЬ
Вот как клиенты озвучивают свои опасения
Наши сотрудники не смогут работать в новой системе. Мы знаем, с чем сталкивается бизнес при внедрении системы в эксплуатацию, так как сами были на месте заказчика. Сотрудники не смогут работать в новой CRM-системе, только если они не понимают как в ней работать. Поэтому кроме обучения мы делаем специальные чаты с оперативной обратной связью сотрудникам, если они встретят в работе что-то, что не смогут понять. Мы консультируем и помогаем сделать переезд максимально комфортным, чтобы система прижилась в кратчайшие сроки (продукты ТП, CRM-погружение, контроль качества, выделенный чат для сотрудников, чтобы они быстро получали ответы на вопросы и не теряли мотивацию к работе в системе).
Система не будет работать — не решит задачу. Такое часто случается, когда задачу сформулировали как техническое требование, а не как бизнес-цель. Например, вместо сократить время обработки заявки до 5 минут — подключить Whats App, сайт и телефонию. О том, как правильно определять цели на внедрение мы написали в отдельной статье. Вторая частая причина — процесс, который перенесли в CRM не отображает реальную работу внутри компании. Для этого с нашими клиентами работают профессиональные бизнес-аналитики, а не просто технические интеграторы. Они помогают всем членам команды прийти к единому реальному видению работы внутри компании.
Слышали, что сроки реализации всегда затягиваются. К сожалению, не все можно узнать через бриф. Это может произойти, только если предварительно не было проведено обследование и в процессе работы вскрываются новые обстоятельства. Иногда эти обстоятельства могут увеличить стоимость реализации в несколько раз. Когда речь идет об объемных доработках или интеграциях с внешними сервисами просто невозможно узнать о всех нюансах через опросник. Мы всегда настаиваем на предварительном обследовании. Оно все равно будет проведено в рамках проекта, т.е. это не какой-то отдельный расход. Но если его сделать сразу можно избежать потери нервов и возможно отказаться от задачи или изменить подход к ее решению.
Безопасность хранения информации. Для крупных компаний с жесткой политикой конфиденциальности существуют коробочные решения, которые позволяют размещать CRM систему на собственных серверах. Однако, и сервера самих CRM очень надежны.
После внедрения придется вечно обслуживаться у интегратора. Если у вас будут часто появляться идеи по внедрению, вы можете просто нанять сотрудника в штат. Все настройки прозрачны, а код доработок закомментирован. Вы легко можете забрать доработки на свою сторону. У добросовестного интегратора никогда не будет задачи подсадить вас на работу с ним. Например, мы помогаем нашим крупным клиентам собеседовать исполнителей по доработкам для найма в штат
Сложно переехать на новую систему. Придется выдергивать сотрудников из работы для обучения. Переход будет долгим. Внедрение в жизнь любой новой привычки не просто. Сотрудникам действительно придется уделить время на обучение. Но чистое время обучение не занимает больше 2-3 часов. После этого сотрудники уже могут начинать работать в новой системе. Сначала они запомнят не все и у них будут появляться вопросы, но это легко закрыть в онлайн-чате. При грамотном подходе переезд в новую систему — это не что-то страшное и парализующее.
Мы потеряем деньги, недополучим прибыль. Появление угрозы этого типа связано с несвоевременным устранением технологических и организационных рисков. Например, когда вместо реализации функционала на тестовой среде для экономии денег и времени решение выкатывается на боевую версию, при этом не предусмотрев возможность откатить все обратно. Например, интеграция сайта со складом. Если на складе остатки не приведены в актуальное состояние, то клиенты на сайте начнут заказывать то, чего нет и не смогут заказать то, что есть. Мы всегда предупредим вас о подобных рисках, предварительно сохраним копию всех данных и отработаем решение в тестовой среде, когда это необходимо. Если затянуть со сроками обучения, персонал какое-то время не будет работать ни старым, ни новым методом, в итоге объем продаж и выручка упадут. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций мы сначала обкатываем основной функционал в нерабочее время с проектной группой клиента. Когда мы уверены, что основные бизнес-задачи оттестирвованы в систему запускаются остальные пользователи. Мы делаем специальный чат, в котором в онлайн режиме сотрудникам отвечают на все вопросы, которые они забыли после обучения.
Нет времени сейчас читать? Отправим ссылку на статью в мессенджер, чтобы не потерять
Ключевые пункты с рисками для сложных внедрений с интеграциями с внешними сервисами
Неудачный запуск может парализовать работу всей компании. Для того, чтобы этого избежать, мы делаем бэкапы системы, чтобы не потерять данные. Выкатываем внедрение на выходных, чтобы пользователи оттестили работоспособность ключевых функций и только после этого запускаем в рабочее время.
Программные доработки разрабатываются и проверяются в тестовой среде и только потом выкатываются на рабочую коробку.
Мы работаем и с CRM, и с 1с, благодаря чему клиенту не нужно обеспечивать коммуникацию между несколькими подрядчиками — все происходит внутри одной компании, это позволяет сократить реальное время проектов на треть. (Не путать реальное время с плановым. Часто подрядчики озвучивают срок без учета смещений сроков из-за провалов в коммуникации между подрядчиками).
Скачать бесплатно руководство "5 шагов для роста продаж"
Если вам нужна помощь в внедрении CRM, вы можете оставить заявку на консультацию по ссылке. Наши специалисты свяжутся с вами и помогут решить ваши вопросы.
Задачи клиента: Наладить связь между различными структурами компании и клиентом. Добиться прозрачной коммуникации с ним (клиентом), для того чтобы упростить работу с претензиями и
Сегодня мы расскажем о том, как ускорить обработку лидов и настроить процесс контроля качества работы с лидами в Bitrix24. Деятельность нашего клиента — интернет-магазин автозапчастей
Недавно мы завершили работы над проектом по внедрению Bitrix24 для компании, которая занимается Сервисным ремонтом. Их главными задачами были: своевременное информирование клиента о статусе его
В этой статье мы расскажем, что такое воронка продаж, из каких этапов она состоит. Рассмотрим на примерах маркетинговую воронку и отдела продаж. Опишем популярные ошибки
Хотите практический курс - email рассылку по систематизации продаж?