В данной статье мы подробно рассмотрим все способы интеграции CRM-системы Битрикс24 с вашим сайтом. Разберем, как получать лиды или сделки с сайта, напрямую в систему Битрикс 24, как в облачную версию так и в коробочную. Расскажем о всех особенностях и сложностях подключения вашего сайта к Битрикс24, что в дальнейшем даст вам полное понимание о объеме трудозатрат и избавит от ряда ошибок и трудностей в процессе настройки интеграции.
Виды интеграции
Интеграция сайта с CRM Битрикс24 это наиболее эффективный способ оптимизировать внутренние бизнес-процессы компании! Все заявки с вашего сайта поступают напрямую в CRM, и ваши менеджеры могут их оперативно обрабатывать, не покидая рабочего пространства Битрикс24.
Самый универсальный способ — Формы Битрикс24
Добавление форм Битрикс24 на свой сайт — это наименее легкий и наименее трудозатратный способ связи вашего сайта с порталом Битрикс24.
Что для этого необходимо:
- Создать новую форму в Битрикс24. При необходимости настраиваем внешний вид, согласно дизайну сайта, указываем ответственного за заявки поступаемые с данной формы.

- Получаем код для сайта, нажав на соответствующий пункт, и вставляем на те страницы, где вам необходимо видеть данную форму. Для избежания проблем с отображением рекомендуется вставлять код между тегами <head>….</head>

Основные преимущества данного метода:
- Оперативно — если вам нужно быстро подключить сайт к Битрикс24, CRM-формы это лучший вариант.
- Корректность — интеграция связывает Битрикс24 и ваш сайт посредством встроенных программных средств, что исключает какие-либо ошибки при взаимодействии, все заявки сразу конвертируются в лиды.
- Возможность создавать дополнительные поля.
Основные недостатки данного метода:
- Отсутствие гибкой настройки визуального оформления формы.
- Не поддерживаются связанные поля.
Для простых сценариев получения заявок с сайта, например, с продающего лендинга, без навороченного дизайна, данный метод подходит просто отлично.
Приблизительные трудозатраты от 2 до 4 часов, зависит от необходимого количества форм.
Самый гибкий способ — Rest API
Rest API — это можно сказать специальный “язык” с помощью которого ваш сайт сможет легко общаться с облачным, либо коробочным решением Битрикс24.
Этот инструмент позволит вам получать информацию о заявках в виде лидов, либо сделок, создавать и синхронизировать контакты, компании. Его функционал практически не ограничен и способен удовлетворить требования любого сайта, самое главное, чтобы это было возможным, ваш сайт должен размещаться на хостинге с поддержкой PHP. И если он сделан не на конструкторе, скорее всего, это условие будет соблюдено.
Интеграция данным способом, это самый крутой и универсальный метод.
Основные преимущества данного метода:
- Возможность передавать данные с построением особой логики, такой как проверка контактов, если данный контакт уже есть в системе, то заявка автоматически будет с ним связана.
- Распределение ответственных, в зависимости от заполненных полей в заявке, например вы предоставляете ряд услуг, и по каждой услуги заявки обрабатывают разные менеджеры.
- Передача скрытых данных — UTM-метки, это важнейшая часть данных, позволяющая вести аналитику прямо на вашем портале Битрикс24.
В общем, плюсов и преимуществ у данного метода довольно много, точнее сказать, у данного способа есть только один минус — это необходимость работы программиста со знанием Rest API Битрикс24.
Трудозатраты программиста при использовании данного метода оцениваются индивидуально под каждый проект, но если брать среднее значение подключения простого сайта — это 10 часов.
Интеграция форм из Tilda, LP-Generator и прочих конструкторов
Сайты, работающие на конструкторах, как правило, не имеют прямой возможности подключения к Битрикс24, для интеграции такого сайта существует два решения:
- Использовать специальное приложение из Маркетплейс Битрикс24, зачастую такое приложение бесплатно, но его функционал строго установлен издателем и самостоятельная гибкая настройка не предусмотрена, необходимо произвести базовую настройку — подробную инструкцию по настройка вам предоставит издатель приложения. Как правило, такая настройка занимает не более 30 минут времени.
- Разработка кода (приложения) для интеграции с нуля, под ваши задачи. Это решение, используется крайне редко, так как требует довольно серьезных финансовых и временных затрат, так как в этом случае нужно будет привлечь как минимум нескольких программистов, проще, быстрее и дешевле перевести сайт на какую либо CMS и воспользоваться либо формами Битрикс24, либо Rest API.
Важно! Приложения из Маркетплейс могут нестабильно работать, к примеру, могут теряться лиды с мобильной версии сайта.
Интеграция через электронную почту — на крайний случай
Зачастую, форма обратной связи отправляет дублирующие письмо клиенту. Допустим, она может сообщить о том, что заявка клиента принята и отправить письмо с оставленной им информацией. Письма с такой формы, можно использовать для интеграции с Битрикс24. Для этого нужно подключить почту к Битрикс24. Далее настроить форму на сайте таким образом, чтобы этот ящик ставился в копию, при отправке сообщения для клиента. Важно! Чтобы письмо отправлялось именно клиенту, так как данные для лида — email, Битрикс24 берет из почтового ящика клиента . Если вы будете просто оправлять письма на один email, Битрикс24 будет их склеивать в один лид. Если же в адресатах будет почтовый адрес клиента, создаваться будет именно новый лид. Если все правильно сделано, то будет создаваться лид на каждую отправленную форму с сайта, название лида — это тема письма, а информация из письма будет содержаться в комментарии к заказу.
Из плюсов:
Из минусов:
- Вся информация передается текстом
- Невозможно настроить поля
- Ошибочные срабатывания
- Долгая первичная обработка лида (расстановка данных из комментария по полям)
- Отсутствие UTM-меток.
Данный способ мы рекомендуем в самом крайнем случае, когда все другие способы не подходят. Трудозатраты — 1 час.
Интеграция сайта на CMS — 1C Bitrix
Если ваш сайт построен с использованием cms Bitrix, есть довольно большая вероятность, что интеграция будет быстрой и легкой, самое главное для этого условия — это использование стандартных форм. Если на вкладке Сервисы в админ панели сайта, вы видите название “Веб-формы” — то это то, что нужно.
- Открываем админ панель вашего сайта.
- Переходим на вкладку сервисы
- Находим в списке “Веб формы”
- Открываем настройку и вводим данные — адрес портала, логин и пароль сотрудника с необходимым доступом, а именно доступом создавать лиды.
- Настраиваем соответствие полей формы с полями в вашем Битрикс24.


Основные преимущества данного метода:
В среднем такая настройка занимает не более 10 минут времени
Возможные недостатки:
Если вы не увидите свои формы по вышеуказанному пути, то это значит на вашем сайте размещены нестандартные формы, и для их интеграции вам скорее всего понадобится помощь специалиста по сайтам, работающим на cms 1с Bitrix. В таких случаях, как правило, все решается индивидуально, но решение всегда есть и зачастую даже несколько, если брать в пример нашу работу, то в подобных случаях мы предоставляем клиенту несколько решений на выбор, и подробно разъясняем о преимуществах и недостатках каждого решения.
Интеграция интернет-магазина на CMS — 1C Bitrix
Данную интеграцию реализовать тоже достаточно не сложно, все инструменты для этого присутствуют в продуктах Битрикс.

Для настройки необходимо:
- Зайти в админ панель вашего сайта, открыть вкладку “Магазин” — “CRM” и нажать кнопку “Настроить интеграцию с CRM”

- Заполняем данные учетной записи — на этот раз потребуется уже данные администратора портала.

- Далее необходимо настроить параметры импорта данных. При этом вас автоматически перебросит с сайта на ваш портал Битрикc24.

Дальнейшие шаги будут уже на стороне вашего портала Битрикс24
- Проверяем все параметры, на данном этапе они будут заполнены автоматически.

- Выбираем процент новых сделок и период за который нам необходимо получить данные, так же можно выбрать ответственного.
Далее будет осуществлен импорт данных, время зависит от количества товаров и уже созданных заказов, по завершении вы увидите следующее.
3. Жмем “Далее” и переходим к настройкам включающим автоматическое создание сделок.
Все! Интеграция вашего магазина на 1с Bitrix с вашим порталом Битрикс24 — завершена.
Настроить вышеуказанные интеграции достаточно просто самостоятельно, не привлекая сторонние ресурсы, как правило такая настройка занимает не более 1 часа, в зависимости от времени которое требуется на первую синхронизацию (шаг 2).Важно! В тарифных планах “Бесплатный, Задачи+ и CRM” возможно добавление только 1 магазина.
Интеграция интернет-магазина на прочих CMS
Подключение и синхронизация данных с остальными CMS как правило требует нанимать специалиста работающего с Rest API, причем не только Rest API Битрикс24, а еще и Rest API CMS с которой требуется интеграция, например нас)
Еще есть вариант — использовать приложение из Маркетплейс, но тут могут быть проблемы с потерей лидов.
Важно понимать, что бы избавить себя от проблем связанных с задачей интеграции и синхронизации вашего сайта с CRM, необходимо продумать комплексный план работы компании, это как выбор CRM и выбор CMS сайта, чтобы на момент запуска сайта все необходимые процессы по интеграции были отлажены.
В статье мы написали инструкции по подключению условно типовых cms. Если у вас в штате есть специалист по сайтам, то он сможет подключить ваши сайты к Битрикс самостоятельно. Для нетиповых случаев написать универсальную инструкцию невозможно.
Если вам нужна помощь в интеграции сайта и Битрикс24, вы можете оставить заявку на консультацию по ссылке. Наши специалисты свяжутся с вами и помогут решить ваши вопросы.